Репетитор_в_Детдом: в течение двух часов по плану прошло доп.занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с нашими 9-классниками из ДЕТДОМ4

05.04.17 Друзья! #Репетитор_в_Детдом: в течение двух часов по плану прошло доп.занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с нашими 9-классниками из #ДЕТДОМ4

Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4

Занятие проведено 05.04.2017г. Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная:
• актуализация сведений о способах выражения главных членов;
• отработка умений разбирать простое предложение;
• подготовка к сдаче ГИА, выполнение тестовых заданий № 8 — 14.
Развивающая:
• развитие специальных умений и навыков;
• создавать условия для развития умений анализировать структуру простого предложения.
Воспитательная:
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, желание работать до конца.
• Воспитывать интерес к предмету через познавательную деятельность.
Домашнее задание: повторить все части речи.

Присутствовали 6 учеников: Г. Таня, Т. Мира, Ф. Савелий, М. Руслан, К. Леонид и Элина. Мира подошла к началу занятий с 6 — 8 классами и попросила отпустить ее со второго урока. Я предложила ей с 15.00 начать заниматься и выполнить самостоятельную работу, которую мы с 9 классом будем делать на втором часе. Она согласилась.
Для выполнения тестовых заданий ОГЭ № 8 — 14 необходимо хорошо ориентироваться в структуре предложения, знать все части речи и члены предложения. Теоретический материал ученики так и не выучили, хотя регулярно мы его повторяем, поэтому пришлось им все объяснять, систематизировать все в таблицу. А далее каждый ученик выходил к доске и записывал предложения, выделял грамматическую основу, указывал тип сказуемого и какими частями речи они выражены. Обращала внимание девятиклассников на то, что подлежащее может быть выражено всеми самостоятельными частями речи. Предложения для анализа предлагала небольшие по объему, но интересные в плане определения грамматических основ.
На втором уроке предложила ученикам выполнить самостоятельную работу по тексту из типовых заданий ОГЭ — 17. Нужно было подчеркнуть грамматические основы, указать, какими частями речи они выражены. Проверив работы, снова убедилась, что все, за исключением Тани и Лени, не могут правильно выделять подлежащее и сказуемое, указывать верно, какими частями речи они выражены.
Подводя итоги занятия, я сказала, что обязательно нужно выучить формулировки всех частей речи и членов предложения, так как без этих знаний они не смогут правильно выполнять задания № 8 — 14. Решили , что следует провести практикум на следующем занятии.

#Репетитор_в_Детдом Б. Любовь Михайловна