Репетитор в Детдом: Отчеты о двух часовых дополнительных занятиях по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с 5,6- и 7,8-классниками в Детдом2

22.04.17 Друзья! #Репетитор_в_Детдом Отчеты о двух часовых дополнительных занятиях по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с 5,6- и 7,8-классниками в #Детдом2

 
Занятие проведено 22.04.2017г.
Тема: Морфологичесий разбор частей речи. Количество часов — 1.
Цели урока:
1.Систематизировать и обобщить знания по теме «Морфологический разбор».
2. Систематизировать и обобщить знания по теме «Части речи».
3. Развивать умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
4. Воспитывать настойчивость и познавательный интерес.
 
Присутствовали 4 ученика:
5 класс — Н. Саша. Отсутствовали Ф. Саша, Т. Савелий, , К. Саша, О. Аня, Ц. Анжела,
6 класс — Г. Вася. Отсутствовали С. Наташа, М. Дима, О., Б. Маша,, Р. Руслан.
7 класс — О. Ваня, Ч. Ваня.
Перед началом занятий подошли О. Аня и Леша и сказали, что им надо идти на субботник в школу, с ними пойдут еще Ц. Анжела и С. Наташа. Я попросила их прийти на занятие после субботника, но они не вернулись до 12 часов.
В начале занятия я напомнила ученикам, что на предыдущем уроке мы обобщили сведения об изученных частях речи. Дома я просила их выучить теоретические сведения, насколько хорошо они освоили материал, мы проверим, выполняя морфологический разбор всех частей речи. На доске было записано простое предложение, Быстро сделали его синтаксический разбор, указали части речи. Поскольку присутствовали ученики 5 — 7 классов, то попросила их, чтобы вначале отвечал Саша, затем Вася, а уже после них говорили семиклассники, если и они не знают ответ, то тогда я им объясняю. К сожалению, вновь пришлось все объяснять и вместе разбирать слова, при самостоятельном разборе ребята допускали ошибки. За урок смогли разобрать только шесть слов трех частей речи.
Домашнее задание: повторить все, что было записано на уроке.
Прощаясь, поблагодарила учеников за активную работу на занятии.
 
#рЕПЕТИТОР Б. Любовь Михайловна
 
Смогли Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 2
 
Занятие проведено 22.04.2017г.
Тема: Подготовка к итоговому экзамену. Сжатое изложение.
Количество часов — 1 час
Цели урока:
1.Формировать структуированное восприятие и содержание текста.
2.Формировать умение пользоваться приемами сжатия текста.
3. Развивать умение логически мыслить и обобщать полученные знания.
 
Присутствовали 5 учеников:
7 класс — В. Лиза.
8 класс — Т. Лена, Д. Алиса, У. Дарья, А. Женя .
На урок все пришли вовремя. Ваня О. и Ваня Ч. присутствовали на занятиях с 6 классом, поскольку им надо было идти в школу.
Лизу попросила исправить ошибки, допущенные в словарном диктанте и сделать морфемный разбор слов. Лиза по-прежнему не знает правописание словарных слов, поэтому, еще раз объяснив и разобрав слова, попросила их выучить. Вместе с Лизой сделали синтаксический разбор предложения.
Восьмиклассницы принесли типовые задания ОГЭ для 9 класса и сказали, что в конце мая у них будет четырехчасовой экзамен по русскому языку. Я коротко охарактеризовала структуру тестовых заданий и предложила поработать над первой частью типовых заданий. Провела фронтальный опрос и убедилась, что ученики не знают теорию, необходимую для выполнения заданий. Объяснив теорию и коротко все записав в тетрадях, начали работать над текстом. Работали вместе, определяли тему, микротемы, применяли приемы сжатия. Самостоятельно сделать сжатие текста во втором и третьем абзацах не смогли, поэтому всю работу проделывали вместе. Далее попросила учеников записать полученный текст. Контрольное списывание оценила на «4» (Женя и Лена) и на «3».
Прощаясь с учениками, попросила их выучить приемы сжатия текста.
 
репетитор Б. Любовь Михайловна