31.05.16 Друзья! Чуть позже, когда наши дети получат информацию об оценках — я вам обязательно напишу об этом. А пока программа РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ. Закрывающие отчеты от педагогов наших по математике и по русскому. ДЕТСКИЙ ДОМ № 2.
МАТЕМАТИКА:
Было проведено 14 занятий со 02.03.16 г. по 24.05.16 г. На начало занятий было 5 девятиклассников, в итоге в мае осталось 3 ученика. За прогулы был отчислен М. Леша. На 3 занятиях присутствовал ученик 7 класса Б. Павел. С. Юра ходил нерегулярно, так как работал, а в мае заболел.
С ребятами работалось легко, так как они по характеру оказались добрыми и воспитанными. На начальных занятиях приходилось много времени тратить на повторение и закрепление действий с дробями, решение простейших линейных и квадратных уравнений. Было прорешено совместно 6 вариантов типовых работ из ОГЭ. Для контроля усвоения знаний было выполнено 2 домашних контрольных работы, с которыми ребята справились слабо. Но отметить хочу, что к концу занятий ребята неплохо научились выполнять задания № 1 на вычисление, № 5 — на соответствие графиков и функций, № 4 — на решение линейных и квадратных уравнений. Неплохо справляются с заданиями из реальной математики. Но вот геометрический материал по-прежнему вызывает затруднения.
Помимо учебной тематики с ребятами проводились беседы по следующим темам: День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы.
Учитель математики Людмила Фатеевна
РУССКИЙ:
Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 2.
За период с 29.02.2016 г. по 30.05.2016 г. проведено 10 занятий по русскому языку с учениками 9 класса. На первом занятии присутствовало 3 человека, А. Женя находился на лечении в больнице. Но с 28.03. стал пропускать уроки С. Юра, потому что он решил, что работа для него важнее. Все последующие занятия, не пропуская их, посещали 3 девятиклассника — Евгений А., Евгений М. и Данил Б.
Была составлена рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку для учащихся 9 класса». Она рассчитана на 34 часа. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Однако, в процессе работы приходилось корректировать как тематику занятий, так и последовательность их проведения. Это было продиктовано проведением в школе мониторинга или пробного экзамена.
Шесть часов было посвящено написанию изложения, чтобы ученики освоили основные приемы сжатия текста, научились определять типы текстов, темы и микротемы. Школьники понимали теоретические аспекты, но запомнить содержание и грамотно изложить предложенный текст им было сложно. Трудности вызвало освоение темы «Изобразительно — выразительные средства русского языка», но из-за недостатка времени закрепить знания не удалось. По этой же причине не смогли даже повторить многие темы по морфологии (5-7 классы) и синтаксису (8 класс), необходимые для решения тестовой части ОГЭ, а также подробно осветить принципы написания сочинения.
Отношение учеников к занятиям было серьезное и ответственное. Заинтересованы в освоении материала были все, понимая важность дополнительной подготовки к экзаменам, они пожелали ходить на занятия даже после последнего звонка. Степень освоения учебного материала у них различная, поэтому работу выстраивала таким образом, чтобы каждый мог показать свое понимание повторяемой темы и практическое применение ее. Начинал объяснение А. Женя, который имел минимальные знания по предмету, подводил итоги М. Женя, познания которого были существенно лучше. На занятиях никогда не приходилось отвлекаться на восстановление дисциплины. Все время с большим интересом занимались освоением забытого учебного материала, с удовольствием работали у доски, часто писали самостоятельные работы, позволяющие ученикам понять, насколько они разбираются в материале, легко ли им будет на экзамене.
Пробный экзамен в школе все написали на «3».
С уважением, Ирина Наркевич
руководитель Тепло наших рук» благотворительный детский фонд 8 984 156 46 71