Друзья! в преддверии посещения нами детей из детского дома. я хочу напомнить вот такое вот ПРАВИЛО!
и каждый и любой кто приходит к детям вместе с нашей Тепло наших рук, группа волонтеров — это правило как отче наш должно знаться 🙂 пониматься и выполняться! потому что мы идем к детям! И наше УЧАСТИЕ в их жизни должно быть МУДРЫМ…а не способствующим развитию в них иждевенчества и потребительства.
ПЕРВОЕ: Итак: даже если ребенок просит вас дать ваш номер телефона, вы СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОН ДЕТЯМ ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА НЕ ДАЕТЕ!!!
ВТОРОЕ: В СВОЕМ ОБЩЕНИИ НИКАКОГО РЕБЕНКА НЕ ВЫДЕЛЯЕТЕ ВНИМАНИЕМ! — мы не есть группа усыновителей., именно потому так гармонично и для детей и для нас с вами происходит наше общение с детьми, они знают — мы ходим к ним постоянно, мы с ними СЕЙЧАС, и мы будем завтра, и мы не идем к ним выбирать того, кого возьмут в семью! и не надо создавать этого напряжения. И если завтра вы не придете — то на ваше место придут другие Участники нашей группы. и не будет боли и слез у прирученного вами юного человека. Не будет лишней и ненужной боли у ребенка, если с уважением к правилам и ценностям группы не будете его приручать — именно потому что мы ГРУППА!!! Команда!!
ТРЕТЬЕ: НА ПРОСЬБЫ О ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ от ребенка отвечаете «с такими вопросами, хороший мой или хорошая моя, обратись пожалуйста к директору вашего детского дома».
а вообще если кто-то хочет общаться с одним конкретным ребенком и только с ним — прямая дорога в школу приемных родителей ну а потом и в органы опеки оформлять документы на ту или иную форму устройства ребенка в вашу семью, которая вам ПО СИЛАМ — будь то опека, усыновление или гостевой режим.
РАНИТЬ ДЕТЕЙ НИ ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ НАШЕЙ ГРУППЫ ДОБРОВОЛЬЦЕВ НЕ БУДЕТ! если не будет понимания — то вплоть до исключения, уж простите. ДЕТИ — ПРИОРИТЕТ!
Объясню чем может быть вредно детям нарушение вами правила этого. Особенно это ПРАВИЛО важно СОБЛЮДАТЬ для тех ДОБРОВОЛЬЦЕВ, которые придут к детям впервые. и в связи с этим возможно мы просто еще не успеем с ними познакомиться и обсудить многие важные нюансы помощи детям.
Почему особо выделяю НЕОФИТОВ 🙂 потому что в «старичках» я уже уверена 🙂 мы эти ситуации принципы и ценности нашей группы обсуждали уже не раз ) и в этих вопросах мы созвучны на МИЛЛИОН %
Итак, приведу в пример реальную ситуации из жизни наших добровольцев 🙂 наши трудовые будни 🙂
Доброволец нарушает правило и дает свой номер телефона. От ребенка начинаются ежедневные вечерние звонки. второй разговор по телефону — от дитя 14летнего звучит просьба перечислить деньги на сотовый, что наш доброволец ничтоже сумняшеся и делает. во время третьего телефонного разговора — ребенок сообщает взрослой женщине вскользь так «телефон у меня дерьмовый. вот бы покруче».
После этого доброволец начинает понимать что его просто всхую разводят и обращается за советом ко мне.
Мой ответ: — это что выше сказано!
На следующий день — от дитя приходит к добровольцу на телефон подряд 5 смс с просьбой пополнить счет.
и слава богу наш доброволец набрался мужества и поступил как надо, написав в ответ смску с текстом ,который мы предварительно ПОДРОБНО ОБСУДИЛИ «По финансовым вопросам обратись пожалуйста к твоему папе-директору, а если хочешь общаться — звони»
Общаться с добровольцем ребенок без финансового вспомоществования не захотел. Звонки прекратились.
Так вот я не хочу сказать что это ребенок какой-то не такой или плохой. Девочка очень хорошая отличная. Ну вот есть такое умение разводить взрослых на жалость. Ну взрослые то для того и взрослые — что нам надо думать прежде чем делать. Она попробовала получилось. Отлично. Почему еще раз не попробовать.
В общем соблюдаем правила господа Добровольцы пожалуйста. я их не с дурна ума вам озвучиваю.
Лично мне эта ситуация показала — что самое важное в чем мы нужны этим детям — ОБЩЕНИЕ, чтобы говорить вот на эти темы и не использовать смс, вместо прямого общения, потому что ..ребенок сумел зацепить за чувство вины, взрослый с этим чувством не справился, и теперь он уже точно не пойдет в это учреждение. и не потому что я против- я как раз вижу, что прививка добровольцу мощная получилась. а потому что добровольцу теперь самому неудобно с этим ребенком видеться. надо разбираться со своими чувствами..ну там откуда чувство вины и так далее. я чем могу конечно помогу ей. а как было бы все хорошо — если бы человек прислушался с самого начала к ПРАВИЛУ!!!
В каждом деле есть свои НЮАНСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ..и также как я не разбираюсь в металлургии, и от этого я не становлюсь дурой или каким-то плохим человеков, я профи в другом. а если мне нужна будет металлургия, то я почитаю литературу и обязательно запрошу мнение профи по интересующему меня металлургическому вопросу. и это ничуть не умалит мое достоинство ) я вообще обожаю общаться с ПРОФЕССИОНАЛАМИ СВОЕГО ДЕЛА в любой сфере.
так и помощь детям. это ОТДЕЛЬНАЯ ОГРОМНАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ со своими массой нюансов. и человек, который готов помочь может просто не успел еще в своей жизни подумать о чем-то в этой области ..так вот для того и ПРАВИЛА — правила это техника пожарной безопасности. Это минимум которые необходимо выполнять. ПРОСТО СОБЛЮДАТЬ! а если еще важно и понять откуда и почему это правило- то я ВСЕГДА готова объяснить, чтобы случилось понимание 100%ное.
Простите за сумбур. Если честно я немного в эмоциях. не смогла видать донести до человека это ПРАВИЛО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ с первого раза ((((
С любовью, Ирина Наркевич
руководитель БДФ «Тепло наших рук»
8 984 156 46 71