18.03.17 Друзья. В рамках программы #Репетитор_в_Детдом по плану проведено в течение 60 минут доп.занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с нашими 5,6-классниками из #Детдом2
Тема: Словарный диктант. Склонение имен существительных. Разряды местоимений.
Количество часов — 1.
Цели урока: 1. Проверить уровень освоения словарных слов.
2. Систематизировать и обобщить знания по темам «Склонение имен существительных» и «Разряды местоимений».
3. Развивать умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
4. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Присутствовали 6 учеников:
5 класс — О.Аня, Ф. Саша. Т. Савелий. Ц. Анжела, Н. Саша, К. Саша отсутствовали.
6 класс — О. Леша, Б. Маша, Г. Вася. С. Наташа, Р. Руслан не пришли на занятие.
На занятие пришли вовремя, учебные принадлежности были у всех. Ваня Ч. подошел за 5 минут до занятий и попросил позаниматься с 5 и 6 классом, так как он из 7 класса сегодня будет один. Я посадила его отдельно, объяснила текущий материал по теме «Союз», начертила таблицу и попросила ее заполнить, выписывая номера предложений из упражнений 368 и 369. Когда он выполнил работу, я предложила ему выписать сложное предложение и сделать его синтаксический разбор. С этим заданием он не смог справиться самостоятельно, и я попросила его пойти отдохнуть и прийти снова в 11 часов.
Начали урок с написания словарного диктанта. Проверив работы учеников, я отметила, что все не усвоили правописание местоимений с предлогами. Часть школьников сделали ошибки при написании слов юннат и юный.
Далее проанализировала написанные на предыдущем занятии изложения, обратив внимание на допущенные ошибки. Затем провела фронтальный опрос по изучаемым в школе темам. 6 класс не усвоил формулировку и разряды местоимений, поэтому попросила их просклонять личные местоимения и выучить разряды местоимений. С пятиклассниками обобщили сведения о склонении имен существительных, записав таблицу на доске. Саша и Аня у доски просклоняли по три сущ. каждого склонения. Они хорошо усвоили тему и практически безошибочно выполнили задание.
Домашнее задание:
6 класс — выучить разряды местоимений;
5 класс — выучить тему «Имя существительное».
Прощаясь, поблагодарила учеников за активную работу на занятии. Спросила, каковы их планы на каникулярный период. В детском доме практически никто не останется, поэтому занятия на каникулах нет смысла проводить.
О. Леша подошел ко мне в 12 часов и попросил помочь выполнить домашнюю работу. Он не знал, как писать сочинение — рассуждение по заданному тексту.
РЕПЕТИТОР Б. Любовь Михайловна