Друзья! #Репетитор_в_Детдом: отчет по часовому доп.занятию по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с нашими 6,7,8-классниками из #ДЕТДОМ4
Занятие проведено 29.03.2017г. Тема: Простое осложненное предложение. Части речи. Количество часов — 1.
Цели урока:
1.Систематизировать и обобщить знания по теме «Простое осложненное предложение».
2. Способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы.
3. Воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца.
Присутствовали 3 ученика:
6 класс — К. Юлиана; Ш. Влад отпросился у воспитателя и пошел гулять.
7 класс — Е. Артем; Б. Данил болеет; Д. Захар , С. Рустам и С. Лиза отсутствовали.
8 класс — Ш. Эля; Ефимов Антон был в гостях; . Ваня болеет.
Ученики объяснили, почему на занятии будут присутствовать только 3 человека. Артем пришел без тетради и ручки, я ему дала учебные принадлежности и поинтересовалась, почему он не ходит на уроки. Он ответил, что не получается по времени. Антон за 10 минут до конца урока попросил отпустить его на минутку, но назад он уже не вернулся.
В связи с тем что присутствовали по одному ученику из каждого класса, я предложила обобщить сведения о простом предложении и частях речи, так как эти темы в разном объеме изучаются в 6, 7 и 8 классах. Первой к доске вышла Юлиана, она записала предложение, сделала его полный синтаксический разбор и начертила схему предложения. Похвалила Юлиану за уверенное и правильное указание частей речи и членов предложения. Характеристика предложения вызвала затруднения, поэтому напомнила теоретические сведения о делении предложений по цели высказывания, интонации, по структуре. После этого Юлиана легко проанализировала предложение и начертила его схему. За работу у доски ученице поставила 8 баллов. Артем записал второе предложение, в котором были использованы слова всех частей речи. Он уверенно определял части речи, изученные в 6 классе, а вот формулировки частей речи , изученных в 7 классе, он не знал и потому не мог их определить и грамотно записать. Знаки препинания при деепричастном обороте он тоже не смог правильно расставить, но зато уверенно проанализировал предложение и начертил схему. Простое осложненное предложение записала Эля, быстро и правильно разобрала предложение, указала все части речи, начертила схему. Повторили с ней теоретический материал, связанный с однородными членами и обособленными членами предложения. За работу на уроке Эле поставила 8 баллов. Подводя итог, обратила внимание учеников, что тему «Простое предложение» они изучают, начиная с 4 класса, постепенно добавляя все новую и новую информацию, а в 9 классе на ОГЭ они должны будут показать, насколько хорошо была усвоена эта тема.
Прощаясь с учениками, поблагодарила их за активную заинтересованную работу на уроке и попросила выучить формулировки всех частей речи.
#Репетитор_В_детдом Любовь Михайловна