МАТЕМАТИКА:
За период со 02.03.16 г. по 20.04.16 г. было проведено 7 занятий по 2 часа каждое. На начало занятий было 4 девятиклассника и восьмиклассник М. Руслан. К концу занятий осталось 2 девятиклассника, остальные лежали в больнице.
Диагностический тест, проведенный на 1 занятии, выявил низкий уровень знаний учащихся. Отмечу, что дети сами по себе гиперактивные, что мешало им сосредоточиться на занятиях. Приходилось прикладывать много усилий, чтобы держать дисциплину и не давать детям возможности отклоняться от темы урока.
Обратила внимание на то, что ребята плохо знают программу 5-7 классов, не умеют производить действия с дробями, не знают таблицу умножения, слабо решают простейшие уравнения, не знают основ геометрических понятий, свойств, определений, теорем. Поэтому с неуспевающими детьми надо гораздо раньше заниматься, хотя бы с 7 класса. Среди учеников хотелось бы отметить Катю, которая и домашние задания выполняла, и активно работала в группе. К концу занятий виден был небольшой прогресс у Вадима, чего нельзя сказать о Валере и Саше.
Учитель математики Людмила Фатеевна
РУССКИЙ:
Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4
За период с 11.02.2016 г. по 21.04.2016 г. было проведено 10 занятий по русскому языку с учениками 9 класса (из которых по согласованию с педагогом оплачено 9, так как детей с этого занятия сняли). На первом занятии присутствовало 4 человека, с 25.02 уроки стала посещать ученица 7 класса М. Катя, пожелавшая осваивать русский язык дополнительно. Но с 03.03. стал пропускать уроки З. Саша, сказав, что он все равно сможет сдать экзамены и ему не хочется сидеть на занятиях. По объективным причинам с 07.04. на занятиях присутствовали 3, 2, а на уроке 21.04. 1 человек. В этот период двое учеников лежали на лечении в больнице, другие были там на обследовании.
Была составлена рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку для учащихся 9 класса». Она рассчитана на 34 часа. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Однако, в процессе работы приходилось корректировать как тематику занятий, так и последовательность их проведения. Это было продиктовано как присутствием на занятиях учеников, имеющих разную степень освоения учебного материала, так и обучение их в разных классах (7, 8, 9 кл.). Также менялись темы перед проведением в школе мониторинга или пробного экзамена.
Шесть часов было посвящено написанию изложения, чтобы ученики освоили основные приемы сжатия текста, научились определять типы текстов, темы и микротемы. Школьники понимали теоретические аспекты, но запомнить содержание и грамотно изложить предложенный текст им было сложно. Трудности вызвало освоение темы «Изобразительно — выразительные средства русского языка», но из-за недостатка времени закрепить знания не удалось. По этой же причине не смогли даже повторить многие темы по морфологии (5-7 классы) и синтаксису (8 класс), необходимые для решения тестовой части ОГЭ, а также не успели рассмотреть 15 задание ( написание сочинения).
Отношение учеников к занятиям было различное, практически никто не выполнял домашние задания, отвлекались в процессе работы, особенно часто Вадим и Саша. Заинтересованы в освоении материала были обе Кати, они регулярно работали у доски, помогая друг другу. Валера предпочитал работать на месте, но ему постоянно нужно было объяснять и помогать, так как знания предмета были недостаточные. Каждому ученику требовалась индивидуальная помощь педагога в процессе работы, поэтому важно, чтобы на занятия приходили ученики одного 9 класса.
С уважением, Ирина Наркевич
руководитель Тепло наших рук» благотворительный детский фонд 8 984 156 46 71