РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: занятие по русскому языку в детском доме № 4 от 07.12.2016г.

08/12/16 Друзья! Отчет по программе РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: занятие по русскому языку в детском доме № 4 от 07.12.2016г.
 
Тема: Выполнение типовых тестовых заданий ОГЭ. Количество часов — 2.
Цели урока

Образовательная:
• проверить знание теории, необходимой для решения тестовых заданий, используя различные приемы и методы;
• повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ.
Развивающая:
• создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ГИА;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом.
Воспитательная:
• содействовать развитию умения учащихся общаться между собой;
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца;
• развивать положительное отношение к предмету.
 
Домашнее задание: Выучить наизусть части речи и члены предложения.
 
Присутствовали 4 ученика: К. Леня, Т. Мира, М. Руслан, Ф. Савелий. Г. Таня находится на лечении в больнице.
 
В начале занятия ученики сказали, что на следующей неделе у них будет пробный экзамен и они волнуются, как они будут его сдавать. Я сказала, что за 9 занятий мы смогли подробно разобрать, как следует выполнять типовые тестовые задания № 1-4, 8 и 11. Поэтому мы постараемся выполнить вариант 4 с № 1 по № 14 ( Типовые тестовые задания ОГЭ — 2017). 45 минут мы выполняли часть 1, задание № 1. Сложно ученикам самостоятельно на слух запомнить текст, выделив его тему и микротемы, убрав второстепенную информацию. Поэтому вновь с карандашами в руках в тексте отмечали нужную информацию сначала ученики самостоятельно, а затем после совместного обсуждения каждый из них сделал устный пересказ текста.
Легко смогли справиться с заданием № 2, посвященном пониманию смысла текста. Не вызвало затруднений выполнение задания № 4, так как на предыдущем занятии мы повторяли правописание приставок и ученики запомнили алгоритм решения задания.
Задание № 3 вызвало серьезные затруднения, было такое ощущение, будто ученики вообще не знают изобразительно — выразительные средства. А мы 3 урока посвятили изучению этих средств, но ученики не выучили их формулировки и поэтому быстро забыли. Снова вначале напоминала теоретические сведения, приводила примеры, затем в тексте искали их и объясняли, почему это, допустим, метафора, а не олицетворение.
Еще сложнее ученикам было выполнять задания № № 5 и 7, так как требовались знания по морфологии и синтаксису, а они до сих пор так и не выучили формулировки частей речи и членов предложений, а также падежи. Я им в очередной раз сказала, что за них я это сделать не могу, а без этих знаний они не смогут выполнять задания с № 5 до № 14.
За занятие смогли выполнить всего 7 заданий, поэтому следующее занятие посвятим выполнению заданий №№8 — 14.
Учитель Б. Любовь Михайловна