ПЯТОЕ очередное занятие по русскому языку. Отчет педагога.

10.03.16 для 9-классников из детского дома № 4 было проведено очередное ПЯТОЕ занятие по русскому языку. Делюсь, Друзья мои, с вами отчетом педагога. Вот такие отчеты наши Учителя предоставляют мне по каждому проведенному занятию в рамках реализации нашей программы «РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ»
Отчет о проведенных уроках по русскому языку

 
Занятие проведено 10.03.2016 г.
Тема: Изобразительно — выразительные средства языка. Самостоятельная работа.
Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная: создать условия для
• повторения и обобщения основных видов изобразительно — выразительных средств языка;
• совершенствования навыков и умений различать изобразительно — выразительные средства лексики — тропы;
• подготовка к сдаче ГИА.
Развивающая:
• продолжить работу по совершенствованию языкового чутья;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.
Воспитательная:
• содействовать развитию умения учащихся общаться между собой;
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца;
• формировать и закреплять в сознании учащихся бережное отношение к родной речи.
Домашнее задание: 1 группа — записать в тетради 10 эпитетов и 10 фразеологизмов;
2 группа — списать текст, вставить пропущенные буквы, составить схемы предложений.
Присутствовали 5 учеников. З. Саша во время выполнения работы разнервничался, пытался переделать то, что ему не понравилось, начал писать в новой тетради, но снова разозлился, отвернулся и сказал, что больше ничего делать не будет. Я ему предложила определиться: будет он работать или покинет аудиторию. Он в конце первого часа ушел из класса. М. Катя, ученица 7 класса, вместе со всеми повторяла раздел «Лексика». Все учебные принадлежности у них были в наличии. Однако, домашнее задание никто, кроме Мининой Кати, не выполнил. Я попросила впредь обязательно делать заданные на дом упражнения, так как они позволяют закрепить тот материал, который рассматривался на уроке.
Сегодня в школе ученики писали мониторинг по русскому языку. Я поинтересовалась, были ли тестовые задания подобны тем, которые мы разбирали на предыдущем занятии. Они подтвердили, что формулировки заданий были такие же, но тексты разные. Я сказала, что на последующих занятиях мы подробно будем рассматривать, как выполнять задания , которые им будут предложены во время сдачи ОГЭ.
Первый час занятия был посвящен повторению и углублению сведений об изобразительно — выразительных средствах. Затем все эти сведения были записаны в таблицу. Все вместе отыскивали тропы в записанных на доске предложениях, объясняли их смысл и указывали их роль в предложении. Все работали активно, 7-классница Катя вместе со всеми правильно находила нужные термины.
Самостоятельную работу организовала с учетом степени освоения материала. У доски Катя М. 7-КЛАССНИЦАвыполняла тестовые задания с 1 по 5 вар., зад. 3. У доски Катя М. 9-КЛАССНИЦА из предложенного текста по своему усмотрению выписала 1 предложение и разобрала его по членам предложения, указав все части речи. (Они в 7 классе изучают части речи. Катя путается в определении частей речи и членов предложения. Но ей очень нравится работать у доски, совместно со мною разбираться в том, что она еще не очень четко понимает.). На месте Валера и Вадим выполняли тестовые задания с 6 по 10 вар., зад. 3 по одному сборнику, поэтому я им предложила посоревноваться, кто быстрее найдет ответ и правильно его обоснует Я была у них арбитром, поэтому контролировала их работу. В результате я поставила Валере 5 баллов и похвалила его за работу на уроке, а Вадиму поставила 3 балла и сказала, что его поведение повлияло на степень усвоения материала. Отметила прекрасную работу на занятии Кати М. 9-классница и поставила ей 7 баллов. С Катей М. 7-классницей многое переделали в ее работе, поэтому ей за урок поставила 5 баллов. Они так увлеченно работали, что немного задержались после уроков, чтобы проанализировать их работу.
На первом занятии в феврале я сказала, что оценивать их работу на уроках буду в баллах. Максимально можно набрать 10 баллов. А при проверке изложения или сочинения буду использовать критерии оценки, предложенные в демоверсии.
Учитель Любовь Михайловна
 
от себя добавлю — Учитель задержалась после 120 минут, так как у детей были вопросы, был интерес и энтузиазм — и вот тут так важно, что Учитель не пожалела своего личного времени и не упустила, а подхватила этот интерес. Ведь ЛОЖКА ТО ДОРОГА К ОБЕДУ!
 
я рада рада ))
 
Низкий мой поклон, Друзья, КАЖДОМУ из вас, чьи помощь и участие дают нам возможность РЕАЛИЗОВЫВАТЬ эту ПРЕКРАСНУЮ ПРОГРАММУ помощи нашим любимым детям 🙂
 
С любовью, ваша я 🙂
 
Ирина Наркевич
руководитель Тепло наших рук» благотворительный детский фонд
8 984 156 46 71