РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: ОТЧЕТ по русскому языку для 9-классников на базе детского дома 4

программа РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: Друзья! Отчет по занятию русским языком в рамках реализации программы Тепло наших рук, благотворительный детский фонд РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ с нашими 9-классниками из Центра содействия семейному устройству №1

Занятие проведено 01.02.2017г.
Тема: Тестирование по теме « Глагол». Н и НН в суффиксах причастий.
Количество часов — 2.
Цели урока:
Образовательная: 1. Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол».
2. Создать условия для
• систематизации разрозненных знаний у учащихся по правописанию Н и НН в причастиях;
• совершенствования навыков написания Н и НН в суффиксах причастий;
• подготовки к сдаче ГИА, выполнение тестовых заданий № 5, связанных с правописанием причастий.
Развивающая:
• продолжить работу по совершенствованию языкового чутья;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом.
Воспитательная:
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, желание работать до конца.

Домашнее задание: Выучить теоретический материал и составить словарный диктант по теме «Н и НН в причастиях».

На уроке присутствовали 5 девятиклассников: К. Леня , Ф. Савелий, М. Руслан, Т. Мира, Г. Таня. Максим М. на занятие пришел с опозданием на 10 минут. Я спросила, почему он пропустил 2 занятия, попросила больше не опаздывать и предложила вместе со всеми выполнять письменную работу. Но он отказался и ушел, сказав, что учиться не хочет.

Начала занятие с опроса учеников. Никто из них не выучил глаголы — исключения. Далее я сказала, что узнаю, выучили ли они теоретический материал, связанный с глаголом, проверив их тесты ( за 6 класс) по теме «Глагол». На выполнение работы отвела 1 час, забрала у них рабочие тетради, чтобы не списывали. Результаты меня очень огорчили. Все задания, предложенные для тестирования, были разобраны на предыдущем занятии и записаны теоретические сведения о глаголе в виде таблицы, которую необходимо было выучить дома. В работе было 28 заданий, Леня и Таня смогли правильно выполнить только 13 заданий, а Савелий верно сделал только 4 задания. Никому я не смогла поставить положительную отметку за выполненную работу.
Второй урок посвятили систематизации знаний о причастии. Далее вместе составили таблицу «Н и НН в суффиксах причастий». Все ученики с трудом вспоминали правила, сложно им было определять, от какого слова и с помощью какого суффикса образовано причастие. Материал теоретический обширный, сложно воспринимаемый учениками, поэтому примеры приводили, характеризуя признаки реальных предметов, расположенных вокруг учеников. Регулярно приходилось контролировать Руслана и Савелия, которые не хотели делать записи в тетрадях. После освоения теории приступили к выполнению тестовых заданий ОГЭ ( задания № 5, вариант 2, 6, 9).

Учитель Б. Любовь Михайловнарепетитор