программа РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ: Отчет о проведенном уроке по русскому языку в детском доме № 4 Занятие проведено 26.10.2016 г. Тема: Характеристика основных приемов компрессии текста. Комплексное применение приемов сжатия текста.. Количество часов — 2.
Домашнее задание: повторить приемы сжатия текста, записать 5 предложений, подчеркнуть в них грамматические основы.
Присутствовали 5 учеников: М. Руслан, Т. Мира, К. Леонид, К. Элина, Ф. Савелий. Г. Татьяна отсутствовала, так как уехала на лечение в Москву.
Занятие начали с повторения основных теоретических сведений по сжатию текста. Дома ученики выучили основные приемы сжатия. Продолжили совместную работу по тексту «Кто чем поет?». Один абзац выполнили вместе, а далее ученики самостоятельно на отдельных листах карандашами вычеркивали второстепенную информацию, используя приемы сжатия, сокращали текст в 3 раза. Они задавали вопросы, использовали карточки-информаторы, стремились освоить и практически применить приемы сжатия текста. И после проверки их письменных работ я убедилась, что им это удалось. За эту работу максимально на ОГЭ можно получить 7 баллов, я всем поставила по 6 баллов.
Вторую часть занятия посвятили выполнению тестовых заданий 8 и 11 вариантов 1-4 типовых заданий ОГЭ-2017. 25.10 в школе ученики писали мониторинг по русскому языку, они сказали, что работа для них оказалась очень трудной, многие задания им были непонятны. Поэтому вместе с ними вспомнили теоретические сведения о грамматической основе предложения и способах ее выражения, о типах односоставных предложений. Далее вместе выполняли задания 8 и 11 из типовых заданий ОГЭ. Руслан читал предложения, а затем по очереди каждый называл грамматические основы, вместе обсуждали правильность их выделения. Работали все увлеченно. Когда я им предложила попробовать дальше поработать самостоятельно, они попросили еще потрудиться вместе, чтобы они лучше разобрались. Прощаясь, ученики поблагодарили меня за урок. Савелий вернулся в класс и с извинениями вернул мне карандаш и резинку, сказав, что случайно унес их с собой.
С 28.10 начинаются каникулы, я спросила у учеников, хотят ли они на каникулах продолжить наши занятия. Они все выразили желание и на каникулах заниматься подготовкой к экзаменам.
Учитель Б. Любовь Михайловна