Отлично прошло первое в этом году занятие по русскому языку с 9-классниками из детского дома № 4

11.01.17 В рамках реализации программы #детскийфондтеплонашихрук

РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ в среду проведено первое в 2017 году занятие по математике для наших детей из Центра содействия семейному устройству 1

Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4

Занятие проведено11.01.2017г. Тема: Повторение орфографии. Н и НН в суффиксах прилагательных. Количество часов — 2.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для
• систематизации разрозненных знаний у учащихся по правописанию Н и НН в отыменных прилагательных;
• совершенствования навыков написания Н и НН в суффиксах прилагательных;
• подготовки к сдаче ГИА, выполнение тестовых заданий № 5.
Развивающая:
• продолжить работу по совершенствованию языкового чутья;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом.
Воспитательная:
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, желание работать до конца.

Домашнее задание: выучить таблицу. Написать 3 предложения, используя в них прилагательные с суффиксами Н и НН.

Присутствовали 6 учеников: К. Леня и Элина, Савелий, Т. Мира, М. Руслан, Г. Таня. Савелий пришел с опозданием на 30 минут, извинился, сказал, что играл в футбол и не следил за временем. Руслан пришел с воспитателем на 2 урок, извинился за отсутствие, сказав, что подобное больше никогда не повторится.
Сочинение написала только Таня, остальные сказали, что забыли или не знали, так как отсутствовали на последнем занятии. Я попросила впредь ответственно относиться к выполнению домашних заданий. Сказала, что министр образования Васильева в беседе с журналистами подтвердила, что в этом году экзамен по русскому языку будет состоять не только из тестовой части, но будет введена устная часть. Поэтому мы потренируемся со сдачей устной части, предварительно написав письменно свой ответ. Тему для сочинения — миниатюры я предложила связать с новогодними праздниками и назвала ее «Мой Новый год». Каждый должен написать 1 предложение, связав его с предыдущим. Это должно быть сочинение — рассуждение. Вступление к сочинению я написала на доске сама, далее все выходили к доске и писали. Вот что у нас получилось. «Удивительная встреча Нового года оставила неизгладимый след в моей жизни. Я хорошо встретила Новый год. Шел снег, была красивая елка. Мы с друзьями гуляли в полночь. Долго гуляли, что замерзли, но все же не хотели идти домой. Мы с друзьями катались на коньках. Но потом мы сильно замерзли и пошли домой. И поэтому Новый год удался.» В работе должно быть не менее 70 слов, это требование не было выполнено. Далее мы все вместе стали анализировать созданную работу, исправлять допущенные ошибки, я называла критерии оценки, которые в данном тексте отсутствовали. В результате пришли к выводу, что за данное сочинение можно поставить 0 баллов. Было понятно, что такую работу нужно будет проводить регулярно.
Далее мы перешли к тестовой части ОГЭ, просмотрели задания с 1 по 4, вспомнили, как их надо выполнять. Попросила прочитать задание № 5 и объяснить, какие правила нужно вспомнить, чтобы его выполнить. Элина сказала, что они это изучали в школе, но она не помнит. Далее вместе составили таблицу «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных». Все ученики с трудом вспоминали правила, сложно им было определять, от какого слова и с помощью какого суффикса образовано слово. Для самостоятельной работы предложила выписать прилагательные, вставив в них суффиксы, и распределить их в зависимости от того, сколько Н в суффиксах. С работой справились все.
Учитель Б. Любовь Михайловна