Наши дети учат английский

23.05.15 Друзья! ЛИКУЮ и делюсь с НАСЛАЖДЕНИЕМ с вами нашей радостью)))) наш ДОЛГОсрочный проект в рамках реализации ключевого направления нашей Тепло наших рук, группа волонтеров— «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Почти год назад я размещала много постов о том, что требуются ДОБРОВОЛЬЦЫ со знанием английского и вот я обратилась к нашей активной Участнице группы, которая к тому моменту уже стабильно ходила гулять с нашими малышами из социального отделения 🙂 так как знаю что у нее профильное образование ин.яз с просьбой, чтобы она может рассказала своим однокурсницам о том, что если есть желание и возможность помочь детям — то можно вести кружок английского языка для детей, которые живут растут и развиваются в детском доме …через два дня мне звонит Ирина и говорит — порекомендовать никого не смогу ..а по какой программе там надо обучать детей и какой возраст? и вот оно начинается у нас моделирование будущего кружка английского…мы обсудили с Ириной, потом я познакомила Ирину с администрацией этого детского социального учреждения. Ирина презентовала программу и план занятий, и вот пошла работа! 🙂

От чего я сама балдею и наслаждаюсь ))) уж простите за вольность языка )) ну на фб можно ))) от того, что мы не пришли как варяги типа «хотим помочь. сами знаем как. и вы мол сотрудники детдома не лезьте к нам с советами». Нет. ведь кто как не коллектив детского дома КАЖДЫЙ день работает с детьми и знает каждого ребенка гораздо лучше нас — пусть даже мы и будем приходить раз в неделю.
Сотрудники детского учреждения — это самый БЛИЖНИЙ значимый круг для ребенка. Именно их — этих людей с такими сильными и неравнодушными сердцами — наши дети называют МАМА…

я не идеализирую ..и в детских учреждениях как и в любом коллективе бывают люди случайные и не любящие детей …это жизнь. но мне как то вот везет на Людей. Закон притяжения однако 🙂 и выбираю я общение и получается у меня СОтрудничество )) ТОЛЬКО с теми. кто искренне любит детей и беспокоится за них …

Так вот и мы если хотим ВСЕРЬЕЗ и НАДОЛГО ОБЩАТЬСЯ и ПОМОГАТЬ нашим детям — то приходим с уважением и внимание к Уставу того учреждения, в котором мы — ГОСТИ..добрые помогающие но все же гости к Закону РФ, который обязаны уважать ) да в принципе все мы ) не только сотрудники государственных детских социальных учреждений …а гость должен уважать правила Дома, в который он приходит ) все так просто ))

Дальше я уже не вмешивалась — Ирина работала в тесной связке с замечательным психологом этого учреждения Наталье. И каждое занятие они обсуждали ,если что-то надо корректировали. я пишу это с таким НАСЛАЖДЕНИЕМ — потому что вот и НАДО ..только так и надо сотрудничать ДОБРОВОЛЬЦАМ с детскими социальными учреждениями 🙂

А дальше отзывы Ирины нашей которая в течение 5 (ПЯТИ) месяцев вела кружок АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 🙂 на который ходили дети не по принуждению, а лишь те, которые ХОТЕЛИ изучать английский и которым это было интересно — эти занятия не были по принуждению — тем ценнее настойчивость и упорство тех детей, который выдержали этот забег на длиннную дистанцию — для них достаточно длинную 🙂

11291311_698803393558037_2066427053_n 11292897_698536186918091_1585934286_n 11297828_698803380224705_122504766_n 11297830_698803923557984_649284264_n 11349847_698803180224725_1798943732_n 11355445_698803366891373_1175024431_n

«Итак, полноценных пять месяцев занятий английским языком раз в неделю по часу пролетели быстро. Честно говоря, я не ждала больших результатов, так как целью занятий было просто дать понять детям, что изучение английского может быть очень интересно, увлекательно и весело, а сам английский язык не так уж и непонятен. Мы рисовали, слушали песни, читали, выполняли интересные задания. Я не требовала от детей выполнения домашнего задания. Это не значит, что я им его не давала. Оно было. Просто по желанию. И как правило ребята приходили на уроки готовые. К сожалению, не все, с кем мы начинали заниматься, дошли до конца, кто-то не захотел продолжать ( и это нормально), кто-то очень хотел, но, в связи с обстоятельствами не зависящими от нас, не смог, но те, с кем мы завершили это вместе, а это три замечательные девочки, порадовали меня, сотрудников детского дома, а главное себя, хорошими результатами! И это было видно по их светящимся глазам. За это время было много открытий для меня лично! Я восхищаюсь их жизненной энергией и силой, стремлением жить ни смотря ни на что и способностью ТАК улыбаться и светиться!

Это не значит, что то, что написано в сертификатах, они знают все наизусть и могут без запинки написать или сказать! Что-то они отлично запомнили, в чем-то еще путаются, но они не боятся говорить, пробовать и главное ошибаться! Они прекрасно ориентируются в своих записях и материале и знают, где они это могут посмотреть! Это очень важно, как мне кажется!

Карина и Злата: завершили изучение слов по темам: цвета, геометрические фигуры, одежда. Могут представиться и рассказать, что на них надето. Юля темы те же плюс времена года и месяцы, может представиться, сказать что надето, а также записывать слова под диктовку по буквам, а также диктовать сама»

грамота 2

Наталья Медведева, психолог этого детского учреждения

«Вчера для одной из трех девочек, занимавшихся несколько месяцев с преподавателем-волонтером, состоялось завершающее занятие по английскому языку. Мне посчастливилось на нем присутствовать — девочка захотела поделиться со мной своими успехами. Волонтер, к слову, не с улицы, а является участником очень организованной группы «Тепло наших рук», это наши постоянные друзья и партнеры, одним из проектов группы стало вот такое наставничество.
Ребята, сказать, что это просто занятия — ничего, значит, не сказать. Молодая красивая и очень доброжелательная женщина на протяжении 5 месяцев еженедельно приезжала к детям на один час помогать им в английском. Надо отметить, что до этого словосочетание «английский язык» вызывало у наших младшеклассников корчи и уныние. Ирина смогла сделать так, что дети неслись на занятия с радостью, а те, кто не вошел пока в программу дополнительных занятий, завистливо вздыхали и одно время пытались прорваться на занятия нелегально.
Да, отличниками по английскому ребята не стали — не в этом была задача. Произошло чудо чудесное — дети начали чувствовать радость от занятий, от того, что у них получается — назвать цвета, предметы одежды, составить предложение, записать побуквенно слово — а еще они начали осознавать эту радость, отчего она с ними случается. А это дорогого стоит — системной работы Ирины, подготовки к каждой встрече с детьми. Мои личные впечатления от общения с Ириной — мне очень комфортно профессионально соприкасаться с ней, я надеюсь на продолжение совместной работы. «Тепло наших рук», спасибо вам за все, что вы делаете! Это очень важные вещи, а ваша готовность слушать и слышать нас, сотрудников детских учреждений, это залог того, что мы с вами делаем одно общее дело — помогаем детям. Им наша с вами помощь очень нужна.»
С уважением,
Наталья Медведева

грамота_2

Мой низкий поклон за вот это чудо чудесное Ирине и Наталье!! Наталье и Ирине!!! ОБЪЕДИНЯЯСЬ мы можем сделать очень МНОГОЕ! и МУДРОЕ!

С любовью Ирина Наркевич
руководитель группы добровольцев
«Тепло наших рук»
8 984 156 46 71