Аргументы и Факты. Приморье. поддержали наши проекты отлтичной статьей

ПРОШУ МАКС РЕПОСТ — сейчас самое время подумать о том, где вы будете работать, когда закончится карантин, к тому же мы переводим этот проект в дистанционный режим
®Больше чем учитель. Социальные репетиторы фонда «Тепло наших рук»
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 13. АиФ-Приморье № 13 25/03/2020, замечательный автор Елена Жукова.
Александр Мальцев и всему замечательному Коллективу #АиФ Аиф Приморья огромное спасибо за безвозмездное размещение такой важной информации. За помощь детям из детских домов и из семей, находящихся в трудной жизненой ситуации. Низкий поклон.

Ссылка на статью https://vl.aif.ru/…/bolshe_chem_uchitel_socialnye_repetitor…

®Социальный проект фонда «Тепло наших рук» нацелен на будущее ребёнка

 

 

 

Репетитор – тема всегда животрепещущая. С необходимостью дополнительных занятий для любимого чада сталкивается большинство родителей. Не секрет, что эта услуга с индивидуальным подходом стоит немалых денег. В этом преимущество у детей финансово обеспеченных родителей. Объективно возникает проблема социального неравенства, не имеющая ничего общего с праздной завистью.

Руководитель детского благотворительного фонда во Владивостоке «Тепло наших рук» Ирина Наркевич задолго до создания фонда #ТеплоНашихРук поняла, что репетитор в первую очередь нужен тем ребятам, которые по разным причинам оказались в социальных учреждениях – раньше их называли детским домами, теперь это центры содействия семейному устройству. Отставание по предметам школьной программы есть почти у каждого, а факты вопиющей педагогической запущенности стали чем-то привычным для воспитателей и учителей. 5 лет назад фонд «Тепло наших рук» начал искать средства на то, чтобы к таким детям приходили чуткие репетиторы. Проект «#РепетиторВДетскийДом» заработал и оказался для многих ребят маяком в будущее.

®Эврика! Я могу!

– Мне по душе замечательная идея #СоциальнойСправедливости, – говорит Ирина Наркевич. – И я за то, чтобы все дети имели равные возможности, несмотря на уровень дохода в семье и даже несмотря на отсутствие у них родителей. Если у ребёнка есть желание учиться, так пусть он учится!

Стоит сравнить жизнь детей в семье и социальном учреждении. Если любящие родители занимаются образованием ребёнка постоянно, то у детских домов образовательная функция отсутствует.

– Конечно, встречаются уникумы, которые болеют за детей душой, – продолжает Ирина. – И тогда могут что-то подсказать, проверить домашнее задание. Но воспитать всех детей как родных – миссия невыполнимая. Пробелы в школьной программе множатся, нарастает снежный ком педагогической запущенности. Учителям школы, куда приходит ребёнок из социального учреждения, легко поставить на нём клеймо, мол, ты безнадёжный. К выпускному классу становится понятно, что ученик ЕГЭ не сдаст, а значит, выйдет из школы со справкой, без шанса на приличное образование или работу.

В 2015 году фонд «Тепло наших рук» с помощью доноров организовал первые занятия с репетиторами на базе Центров содействия семейному устройству № 1 и 2 Владивостока. В приоритете оказались два главных предмета – русский и математика, программой охватили с 5 по 11 класс.

– Принципиальный момент – заинтересованность в этом воспитателей и директоров детских домов, – объясняет Ирина Наркевич. – Несложно спросить, как дела с репетитором. Проанализировать отчётность, которую предоставляют репетиторы о каждом занятии с каждым ребёнком директору фонда. Когда есть обратная связь с администрацией учреждения, работается легко, а ребята достигают потрясающих результатов.

Ирина, внимательно изучающая каждый отчёт о дополнительных занятиях, наглядно увидела, как некоторые дети осознают, что учиться не просто необходимо, но ещё интересно и увлекательно. Как здорово выйти из оцепенения и сказать: «Эврика! Я понял! У меня получается! Я могу!» И оценки в дневнике подтянуть, и ЕГЭ сдать. Но повышение успеваемости не самоцель. Проект нацелен на будущее ребёнка. Знания помогут крепче стоять на ногах, достойно общаться, увереннее чувствовать себя в социуме, не позволить обмануть себя.

– Каждый вторник в центр приезжает репетитор Никита Сергеевич Маркин, – говорит директор Центра содействия семейному устройству № 2 #НиколайЯхонтов. – Молодой человек установил с детьми контакт, ребята к нему идут охотно. Несомненно, занятия с репетитором эффективны в привычной домашней обстановке. Ребята не стесняются и открыто выражают свои мысли, не боятся допустить ошибки и знают, что их за это не осудят. Иногда бывают случаи нарушения дисциплины в силу характера и темперамента детей, но репетитор проявляет максимум терпения.

®Дроби – торты, икс – конфеты
– Уровень знаний у детей разный, поэтому общие групповые занятия по классической школьной схеме бесполезны, – поделился опытом работы в проекте фонда «Тепло наших рук» репетитор по математике #НикитаМаркин. – Работаем с каждым ребёнком индивидуально, что позволяет устранять пробелы в знаниях.

Порой приходится заполнять огромные пробелы. К примеру, ещё в начальной школе ребёнок не усвоил элементарные темы – по сложению и вычитанию, не выучил таблицу умножения и с таким «багажом» благополучно дошёл до старших классов. Репетиторы фонда никогда не лукавят в отчётности, стараются открыто и детально передать минусы и плюсы, промахи и достижения и даже настроение ребёнка.

«Данил опоздал на занятия на 20 минут, – читаю в одном из отчётов, – на занятии очень ленился. Позже смог выполнить два примера на умножение в столбик – наконец усвоил данную операцию. Затем выполнил примеры на сложение дробей с одинаковыми знаменателями. После смог выполнить ещё три подобных задания».

– С детьми мы очень быстро и достаточно легко нашли общий язык и хорошо сработались, – заверил Никита Маркин. – Единственная трудность – как подать язык математики с её непонятными иксами и цифрами так, чтобы дети смогли понять и, более того, применить этот язык в реальной жизни. Именно так обыкновенные дроби стали кусочками торта, а иксы из уравнений – конфетами, которые нужно разделить поровну между ребятами.

Репетитор для ребят из социальных учреждений – это больше чем обычный учитель, это друг, которого ждут и которому доверяют. Никита рассказывает, как после долгого перерыва в занятиях ребята его встретили радушно, некоторые даже готовы были обнять.

Высший пилотаж для репетитора – пробудить спящий в ребятах познавательный интерес, считает Ирина Наркевич. Программа фонда – уникальный опыт, за этим стоит множество задач, в том числе и профилактика правонарушений. У детей появляется стимул идти вперёд.

®Сердечный подход

Идея проекта о социальном репетиторстве получила продолжение. В Первомайском районе на базе одной из средних школ Владивостока открылся консультативный центр, где на дополнительные занятия по математике могут прийти дети из семей, попавших в трудную жизненную и социально опасную ситуацию. Такой проект на уровне гражданской инициативы достоин большого внимания.

– Программа по социальному репетиторству – отличная идея, которую реализует благотворительный фонд «Тепло наших рук» во Владивостоке, за что мы ему весьма благодарны и признательны, – комментирует начальник Управления по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав #ВикторЛогачёв. – Планируется, что таких центров будет несколько и во всех районах города. Сегодня на учёте в органах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Владивостока состоит более 200 семей, находящихся в социально опасном положении. Зачастую в таких семьях родители не занимаются с детьми, а на репетиторов у них просто не хватает денег. Благодаря занятиям в консультативном центре ребята прогрессируют в своих знаниях. Задача – как минимум наверстать программу и влиться в коллектив класса, как максимум – подготовить к ГИА, ЕГЭ, дать возможность получить аттестат об основном либо среднем общем образовании, и это громаднейшая помощь. Пока проектом удалось охватить 11 ребят с 5 по 11 класс.

Нежелание учиться чаще идёт от непонимания того или иного предмета, подчеркнул Виктор Логачев. Эта программа не только улучшает успеваемость, но и способствует лучшей адаптации ребёнка в среде одноклассников и взрослых.

– Благодаря этим проектам у ребят появляется надежда на социально значимое, обеспеченное будущее, чтобы они не просто вышли на улицу, а пошли дальше учиться, – высказывается волонтёр Татьяна Юрченко. – По идее, в вузах есть бюджетные места для детей-сирот, на практике этой цели достигают единицы. Социальное репетиторство – шанс улучшить ситуацию. Считаю, что подобная программа должна быть в любом центре содействия семейному устройству и в любом районе города.

В заключение Ирина Наркевич рассказывает: с ней связалась мама одного из детей, с которым занимается репетитор. Она удивлена – ребёнок так увлёкся, что пропустил перерыв и остался после занятий задать дополнительные вопросы репетитору! В голове просветлело, юноша воодушевлён. Но так много лет с ним не было рядом тех, кто бы нашёл подход к детскому сердцу.

Фонд «Тепло наших рук» приглашает репетиторов в центр содействия семейному устройству и в консультативные центры (Первомайского и Фрунзенского района Владивостока).

Справки по телефону 8 984 156 46 71

Ещё раз низкий поклон Команде «Аргументы и Факты. Приморье».

#Тепло_Наших_Рук
#ИщемРепетитор#СоциальноеРепетиторство
#АргументыИФакты#Приморье