Проведены по плану 4 занятия по математике и русскому для детей из детских домов № 2 и № 4

22.04.16 Друзья! Тепло наших рук» благотворительный детский фонд Программа РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ с 18 апреля по 21 апреля 2016 г.
 
ДЕТСКИЙ ДОМ № 4
МАТЕМАТИКА
На уроках присутствовали 2 ученика: Л. Валера и З. Саша, остальные по-прежнему лежат в больнице.

Ученики имели тетради и ручки, а карандаши, линейки и тесты я им раздала. З. Саша мужественно отсидел оба урока и при этом активно работал. Он дважды выходил к доске для решения квадратных уравнений, задавал вопросы, желая понять трудные моменты. Ему удавалось решать самостоятельно в тетради подобные задания, это радовало и его самого, и меня. Валера, к сожалению, самостоятельно ничего выполнять не мог, хотя у доски пытался решать примеры. Прорешали 3 задания из модуля «Реальная математика» и с ними хорошо справились. Мальчики даже приободрились, что у них все не так плохо.
В целом уроком осталась довольна. Ученики тоже были удовлетворены своей работой и , прощаясь, поблагодарили меня за урок.
Домашнее задание: Выполнить вариант 2 из сборника ОГЭ, предварительно повторив все, что делали на уроке. Повторить таблицу умножения.
 
Учитель Людмила Фатеевна
 
РУССКИЙ
Присутствовала М. Катя, ученица 7 класса. Г. Вадим находится на лечении в больнице. В детском доме проводится плановое медицинское обследование, поэтому М. Катя 9 класс была направлена для обследования в больницу. Л. Валера и Г. Таня вместе с воспитанниками детского дома уехали в бассейн. З. Сашу не смогли найти, чтобы пригласить на занятие.
В связи с тем что на уроке была только Катя, которая почти месяц пролежала в больнице и пропустила учебные занятия, решила повторить основные темы, изучаемые в 7 классе. Катя первый урок с удовольствием работала у доски, выполняя тестовые задания. Многие темы она не помнила, поэтому я ей объясняла теоретический материал, вместе с ней решали тестовые задания, далее Катя сама приводила подобные примеры из текста. Второй урок работали с текстом, определяя темы и микротемы. Написали сочинение — миниатюру на тему «Весна».
Учитель Любовь Михайловна
 
 
ДЕТСКИЙ ДОМ № 2
МАТЕМАТИКА
На уроке присутствовали 3 девятиклассника. С. Юра ушел на работу. А. Женя со 2 урока отпрашивался на работу, но я его не опустила, аргументировав свой отказ тем, что у него много пробелов в знаниях.
Тетради и ручки они принесли на урок, а раздаточный материал я им выдала. Ребята работали активно. Несмотря на головную боль Данила аккуратно делал записи в тетради и решал примеры у доски.
Каждый ученик прорешал по 1 типу заданий. Всем за работу на уроке поставила «3».
В целом уроки прошли плодотворно.
Учитель Сергиенко Людмила Фатеевна
 
РУССКИЙ
Присутствовали 3 ученика. С. Юра отсутствовал, так как ушел на работу. После занятий я по поводу Юры побеседовала с воспитателем, потому что он только на одном занятии присутствовал. Она объяснила, почему Юра предпочитает работу занятиям по подготовке к экзаменам. С А. Женей договорились, что на работу он будет уходить в конце второго урока.
В начале занятия рассказала о проведенном 16 апреля тотальном диктанте, об авторе текста. Познакомила с текстом диктанта, который был посвящен истории театра. Далее предложила проверить уровень грамотности ученикам и продиктовала им два заключительных предложения. В конце занятия проанализировала их работу, вместе сделали работу над ошибками. Во фрагменте диктанта из 50 слов ученики сделали от 14 (Евгений М.) до 20 (Евгений А. ) ошибок.
В связи с тем что в апреле в 9-х классах будет проводиться репетиционный экзамен по русскому языку, все занятие посвятили выполнению тестовых заданий. Ученикам предложила 2 варианта тестов. Первый вариант я объясняла, как выполнять задания, под запись напоминала теоретические сведения, необходимые для выполнения заданий, вместе находили правильные ответы. Далее ученики подобные задания выполняли в тестах 2 варианта самостоятельно, Каждый из них объяснял свой выбор ответа, вместе находили правильный ответ и записывали в тетради. Работали с удовольствием все, но правильные ответы чаще давал Женя М. За занятии успели сделать задания 2 — 9.
Подводя итоги урока, отметила интерес учеников к предмету, их желание разобраться в сложных для них заданиях, сказала, что для выполнения заданий 10 — 14 им потребуются теоретические сведения, изучаемые ими в 9 классе. Попросила ответственно относиться к выполнению домашних заданий, так как уже в который раз они их не выполняют.
Учитель Любовь Михайловнаа5_оборот