08.04.16 программа Тепло наших рук» благотворительный детский фонд РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ. все 4 занятия на этой неделе оплачены на сумму 9196,00 р.
Друзья! На этой неделе успешно прошли по плану занятия в двух детских домах по русскому и по математике.
Краткие выдержки из отчетов педагогов.
ДЕТСКИЙ ДОМ № 4. урок по русскому
Присутствовали 3 ученика. М. Катя, ученица 7 класса, отсутствовала, так как находится на лечении в больнице. Саша З. отсутствовал по неуважительной причине. Все пришли без тетрадей и ручек,кроме Кати. Никто не выполнил домашнее задание.
Первый час занятия был посвящен повторению , так как для выполнения тестового звдания №5 необходимо знать все части речи. Затем все эти сведения были записаны в таблицу. Далее вместе составили таблицу «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий». Все ученики с трудом вспоминали правила, не могли приводить примеры. Провела диагностическую работу с целью проверить степень усвоения повторенных теоретических сведений, необходимых для выполнения тестовых заданий № 2 — 8. Далее провели работу над ошибками. По итогам проведенной работы были сделаны выводы: недостаточно вспомнить правила, их необходимо многократно применять в практической работе не только на занятиях, но и в домашней работе.
Из предложенных 13 тестовых заданий 12 правильно выполнила Катя, но объяснить, какие правила и как она применила, смогла только по отношению к 6 заданиям. Вадим 7 ответов списал у Кати, самостоятельно не смог выполнить ни одного задания. Весь урок вел себя неадекватно. Валера выполнил все 13 заданий, но набрал только 3 балла.
Учитель русского Любовь Михайловна
МАТЕМАТИКА:
На уроке присутствовали 3 ученика: Саша З. выбрал футбол вместо математики. М. Руслан, ученик 8 класса, занимался дополнительной работой в школе. М. Катя лежит в больнице.
Катя М. работала активно. Вадим был очень взбудоражен, несколько раз отпрашивался в туалет, записи в тетради делал неаккуратно, на мои вопросы отвечал невпопад.По поводу его поведения пришлось побеседовать с воспитателем. Вадим объяснил свое поведение плохим настроением, однако пообещал, что подобного больше не будет. Прорешали варианты № 13 — № 15 из ОГЭ -2016 автора Ященко, поочередно выходя к доске. Все решали задания на квадратные уравнения и с графиками функций.
По результатам работы на уроке Кате поставила «4», Валере и Вадиму — «2+», им «3» пока не за что ставить.Они не знают программу 5 — 7 класса, поэтому им сложно решать задания 9 класса. Валера очень старается, все записывает, но, к сожалению, ему тяжело осваивать программу.
Домашнее задание: Выучить теоремы Пифагора и основные тригонометрические функции, повторить графики функций.
Учитель Сергиенко Людмила Сергеевна
ДЕТСКИЙ ДОМ № 2 урок по русскому языку
Присутствовали 3 ученика. С. Юра отсутствовал, так как уехал на соревнования в Хабаровск. А. Женя за полчаса до конца занятий ушел на работу.. Все учебные принадлежности у них были в наличии. Но Данила принес чистую тетрадь, так как потерял рабочую тетрадь.
Проанализировала самостоятельную работу по написанию сжатого изложения, отметив, что приемы сжатия текста ученики усвоили и умело применяли их в процессе работы. Однако орфографическая и пунктуационная грамотность у них очень низкая. Сказала, что тестовые задания ОГЭ позволяют проверить теоретические знания, полученные в 5 — 9 классах, и практическое их применение.
Предложила выполнить диагностическую работу, чтобы выяснить степень их готовности к сдаче экзаменов. Ученикам был предложен вариант № 10 из тестовых типовых заданий ОГЭ, выполняя который они должны были заполнить 1 столбец таблицы «мой ответ», а 3 других оставить свободными. На выполнение задания было дано 50 минут. Далее поэтапно проверяли полученные ответы у каждого, если решено задание правильно, то рядом с «моим ответом» ставили «+», если нет, то « -». После этого ученики объясняли, что нужно было сделать и какие правила применить. Если им удавалось объяснить и найти правильный ответ самостоятельно, то в стлбце «с классом» они ставили «+» и заполняли столбец «правильный ответ». Если никто не знал , как выполнять задание, тогда я объясняла формулировку задания, теоритические сведения для его выполнения и примеры; после этого вместе выполняли тестовое задания и в стлбце «с учителем» ставили «+».
В конце совместной работы подвели итоги: из 14 заданий выполнили правильно 1задание Данила, два задания Женя Малов, а Антонов Женя выполнил НОЛЬ правильно, Ученики пояснили, что не понимали формулировки заданий, поэтому из 14 смогли выполнить 5-8 заданий. Мы пришли к убеждению, что наша совместная работа необходима.
Учитель Любовь Михайловна
МАТЕМАТИКА
На уроке присутствовали 3 ученика: Б. Данила, А. Женя, М. Женя. С. Юра был на соревнованиях в Хабаровске. Б. Павел , ученик 7 класса, проходил лечебно-профилактическую комиссию в детском доме.
Ребята работали активно, прорешали варианты № 13 — № 15 из ОГЭ -2016 автора Ященко, поочередно выходя к доске. Мне приходилось неоднократно напоминать формулы, чтобы ученики могли выполнить задания.
Тесты из сборника ОГЭ 2015, 2016, заданные на дом, ребята выполнили, я их проверила после уроков. Из модуля «Алгебра» при выполнении 6 заданий они смогли решить только 2, из модуля «Геометрия» попытался выполнить задания Евгения М., но не смог Из модуля «Реальная математика» правильно выполнили 2 задания из 4 предложенных. В целом результаты минимальные. Однако, зная их первоначальные знания, следует отметить, что хоть какие-то сдвиги в лучшую сторону есть. Ученики все приступили к выполнению работы, самостоятельно смогли решить несколько заданий.
Отметки за урок будут выставлены после проведения работы над ошибками.
Учитель Людмила Сергеевна