#РепетиторВДетдом #Отчет по занятию в среду
05.04.19 Отчет о проведенных занятиях по русскому языку в детском доме № 4
Занятие проведено 03.04.2019 г.
Тема: Работа с текстом. Тема, микротемы,абзац. Морфологический разбор. —
5, 7, 8 кл. (Количество часов — 1)
Присутствовали 3 человека:
5 кл.—К. Алексей не пришел;
7 кл. — К. Роман, К. Миша (он опоздал на 5 минут и ушел через 40 минут, поэтому его не считаю в общем списке);
8 кл. — К. Юля, Ш. Савелий (он опоздал на 10 минут).
Тема: Работа с текстом изложения. Грамматические основы предложений. Практикум. — 9 кл., 11 кл. Выполнение варианта №2 ЕГЭ. — (Количество часов — 2)
Присутствовали 4 человека:
9 кл. —Б. Данил, З. Дмитрий, З. Кристина.( К. Саша не пришла) ;
11 кл. — К. Леонид.
Кристина и Дмитрий (Парус надежды) будут заниматься с 15.00 до 17.00.
Цели занятия:
1. Систематизация знаний по теме «Текст».Развитие навыков определения основной мысли, темы текста, выделения микротем.
2. Систематизация и обобщение знаний по теме «Способы выражения главных членов предложения».
3. Повторение морфологического разбора различных частей речи.
4. Выполнение тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ.
5. Развитие умения логически мыслить и обобщать изученные факты.
5 — 8 кл. и 2 человека из 9 кл.
Сегодня на занятие пришли 4 новеньких, поэтому пока я знакомила их с правилами поведения на занятиях, Юля помогала Роману выполнять домашнее задание (нужно было вставить пропущенные буквы в тексте). Далее предложила Дмитрию и Кристине выполнить вариант № 9 и 10 тестовых заданий ОГЭ. Им нужно было определить тему и микротемы изложения, записать текст, применив приемы сжатия. Теоретический материал им нужно было напомнить, поэтому я обратилась к 7 и 8 кл., но и они все забыли. Коротко объяснила всем теорию, подкрепив ее примерами создания текста на тему «Весна». Самостоятельно с текстом изложения Дима не справился, из 13 тестовых заданий ОГЭ он смог правильно сделать одно (подчеркнул грамматические основы в двух предложениях). Кристина смогла передать,применив приемы сжатия, содержание двух абзацев текста, но при этом допустила много ошибок. Тестовые задания она выполнила из 13 только 3, причем правильно одно задание.
С остальными мы работали с текстом Бианки «Кто чем поет?». Попросила выразительно вслух прочитать его Юлю, Мишу и Савелия, но Юля громко отказалась читать, Миша лег на парту и тоже не захотел читать, Рома писал упражнение, поэтому мы с Савелием прочитали текст., он читал бегло, но не очень выразительно. Попросила поделить текст на абзацы, записать его название и в каждом абзаце обозначить микротему. Савелий с этой работой прекрасно справился, Юля постоянно громко разговаривала, не хотела ничего делать. Миша отвернулся от всех,заниматься он совсем не хотел, а потом почему-то стал плакать. Рома закончил писать текст и попросил помочь ему сделать морфологический разбор разных частей речи. Юля у доски с моей помощью сделала разбор существительного, прилагательного и союза.
Подводя итоги занятия, я отметила хорошую работу Савелия, Ромы, сделала замечания по поводу безобразного поведения Юли. С Димой и Кристиной продолжим занятие далее.
9 кл. , 11 кл.
Познакомила Леню и Данилу с новенькими. Данил с гордостью сказал, что устный экзамен сдал с первого раза на 11 баллов. Порадовал меня и Леня, так как он пересдал итоговое сочинение и теперь допущен до сдачи ЕГЭ. В школе они на этой неделе писали пробный ЕГЭ, и он набрал 28 баллов, из них — 6 баллов за сочинение. Он попросил поработать над сочинением.
Леню попросила выполнять вариант №2 типовых заданий ЕГЭ, а с 9 кл. повторила тему «Способы выражения главных членов предложения», потому что для выполнения заданий 8 — 14 надо в предложениях выделять все члены предложения. Даниле усложнила задачу: ему в варианте №7 типовых заданий ОГЭ нужно во всем тексте не только подчеркнуть грамматические основы, но и выделить все союзы и графически обозначить границы предложений, пользуясь карточкой — информатором. Этой работой он занимался два часа. Он легко находил грамматические основы в простом предложении, а остальную работу мог выполнять только с моей помощью.
Диме пока сложно выделять грамматические основы, он с помощью карточки — информатора подчеркнул их в 13 предложениях из 26, но вместе с ним я исправляла ошибки, объясняя, почему он второстепенные члены неверно считает главными. Лучше с этой работой справилась Кристина, она практически весь текст успела разобрать, но ей сложно выделять составные сказуемые, это мы делали вместе.
Леня самостоятельно сделал правильно 7 заданий из 20, остальные неверно выполненные задания мы вместе исправляли, я объясняла теорию, а Леня исправлял ошибки.
Занятия с 9, 11 кл. прошли в активной совместной и самостоятельной работе, все были настроены на освоение предмета.
Домашнее задание: выучить падежи, части речи и члены предложения.
Репетитор Б. Любовь Михайловна
Вот так прошло после долгого перерыва на карантин занятие по русскому языку наших детей из детдома 4 и двух детей из #ПарусНадежды с репетитором
1-й час: 5,8 класс -3 человека, 9 класс -2 человека — 5 детей итого — 1500 р. репетитору
2-й час: 9,11 класс — 4 человека — 1500 р. репетитору
3-й час: 9,11 класс — 2 человека — 800 р.
#Коплате репетитору 3800 р.
Всего занятие стоит фонду:
3800 р. репетитору на счёт
НДФЛ-568; ПФР- 873,60
Итого: 5241,6 р.
Оплатили мы это занятие благодаря помощи замечательных неравнодушных Людей, которые вместе работают в одной замечательной Компании нашего города. Низкий поклон вам, Дорогие!
С любовью, Ирина Наркевич
@narkevichirina
Руководитель БДФ #ТеплоНашихРук
#детдом #социализация #репетитор_в_детдом