Репетитор в детдом: второе занятие в детдоме 4

17.10.18 Друзья! Сегодня в рамках реализации очень нужной программы нашего фонда #ТеплоНашихРук #РепетиторВДетдом в #детдом4 прошло второе (в этом учебном году) занятие по русскому языку

Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4

Занятие проведено 17.10.2018г.
Тема: Анализ диагностической работы. Текст.

5, 7, 8 классы (Количество часов — 1)
Присутствовали 3 ученика:
5 класс —К. Алексей;
7 класс — К. Роман;
8 класс — К. Юля.

9, 11 классы (Количество часов — 2)
Присутствовали 3 ученика:
9 класс —Б. Данил, К. Саша;
11 класс — К. Леонид.

Цели занятия:
1. Проанализировать диагностическую работу и сделать работу над ошибками.
2. Познакомить учеников с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку.
3. Систематизировать и обобщить знания по теме «Текст».
4. Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
5. Развивать умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
6. Воспитывать любовь к родному языку и литературе.
В начале занятия сделала анализ диагностической работы, предварительно объяснив критерии, по которым будут оцениваться письменные контрольные работы. Вместе с ними посчитали, как перевести баллы за проверенную работу в привычные школьные отметки. Сказала, что за работу на занятии буду ставить не отметки, а баллы, максимально за работу на уроке можно получить 10 баллов.
Раздала диагностические работы ученикам. Они не только смотрели допущенные ошибки, но и баллы переводили в привычные для них школьные отметки. Устно разобрали допущенные ошибки.
Далее сообщила о том, что вводится в 9 классе устное собеседование, которое будет являться допуском к сдаче ОГЭ. Прокомментировала демонстрационный вариант, и мы вместе выполнили предложенные в нем варианты заданий. В 11 классе 5 декабря будет проводиться итоговое сочинение, которое будет являться допуском к сдаче ЕГЭ.
А поскольку устное собеседование и написание сочинения предполагают работу с текстом, то дальнейшее занятие было посвящено теме «Текст», систематическое знакомство с которой начинается в 5 классе, а затем в последующих классах продолжается ее углубление.

#Отчет5_7_8классы
Мы договорились, что вначале на вопросы отвечают ученики 5 класса, если они не знают ответа, то им объясняют семиклассники или восьмиклассники.
Фронтальный опрос по теме «Текст» провела. Активность учеников была, но правильных ответов было мало, поэтому я объясняла, а они приводили примеры. Записали тезисы в тетради. Все ученики настроены на конструктивную работу.
Перешла к работе с текстом. Но вначале попросила на доске записать предложения, обозначив их цифрами. Все выходили к доске и записывали по одному предложению каждый. Остальные должны были проверять правильность написания и другим по цвету маркером исправлять ошибки. К доске выходили с удовольствием, очень нравилась ученикам роль проверяющего. Разные по сложности были предложения для 5 класса, для 7 и 8 классов, поэтому вызывала их по очереди.
Работой все были увлечены, стремились после написания предложения отыскать и исправить ошибки, чтобы другие ученики не сделали это за них и не забрали часть их баллов. Несмотря на соревновательный момент, атмосфера была доброжелательная. Юля без ошибок написала предложение, но я в процессе записи указывала ей на неточности, поэтому снижена была отметка на 3 балла, однако я похвалила ее за серьезную и ответственную работу на занятии. Роман при записи предложений допускал ошибки, но при разборе слов быстро отыскивал ошибки и исправлял их. Алексей очень много делал ошибок, но при этом не стремился понять, почему допущены ошибки. Каждый успел записать по два предложения. А поработать с текстом не успели, поэтому продолжим эту тему на следующем занятии.
Поблагодарила учеников за активную работу на уроке. Алексею сделала замечание за опоздание на урок и нарушение дисциплины во время занятия.

#Отчет9_11классы
Первый час посвятили повторению и обобщению темы «Текст». Поскольку данный материал будет необходим для дальнейшей работы, основные сведения записали в тетрадях.
На втором уроке ученики 9 класса выполняли вариант № 6 типовых заданий ОГЭ. Они самостоятельно определяли микротемы, тему и идею текста, разбирались в структуре текста, а затем вместе обсуждали их работу. Данил и Саша хорошо справились с данным заданием, что помогло им устно пересказать текст.
С Леней на втором уроке работали с текстом рассказа О. Генри «Мишурный блеск».
Домашнее задание:выучить теоретический материал; 9кл. — записать приемы сжатия текста. 11 кл. — Записать примеры из текста для 5 направлений тем сочинений.
Прощаясь, поблагодарила учеников за активную заинтересованную работу на занятии.

#Репетитор Б. Любовь Михайловна

Итого за три часа занятия исходя из численности детей мы оплатим завтра репетитору:
9,11 класс — 2000 р.
5,7,8 класс — 1000 р.

Итого: 3000 р. на руки репетитору, 448 р. — НДФЛ, 689,6 р.- ПФР #Итого4137,6 р. мы оплатим благодаря помощи Команде замечательных Людей, которые попросили не называть место их работы

Огромная благодарность и низкий поклон вам, дорогие!

С любовью Ирина Наркевич
@narkevichirina
Руководитель БДФ #теплонашихрук
89841564671
#детдом #сирота #социальноесиротство #репетитор #социализация#разборзапущенныхзнаний #анализпробеловвзнаниях