Собираем 55 174 р. #РепетиторВДетдом: на занятия по математике и русскому

12.11.17 Друзья! ПРОШУ МАКС РЕПОСТ собираем 55 174 р. #РепетиторВДетдом: на занятия по математике и русскому в 2-х детдомах за весь ноябрь 55 174 р.

Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 2
Занятие проведено 11.11.2017г.
Тема: Работа над ошибками. Текст.
Количество часов — 2
(5, 6кл. — 1 час; 7, 8 кл. — 1 час).

Цель занятия: 1. Проанализировать диагностическую работу и сделать работу над ошибками.
2. Познакомить учеников с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку.
3. Систематизировать и обобщить знания по теме «Текст».
4. Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
5. Развивать умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
6. Воспитывать любовь к родному языку и литературе.

Присутствовали 12 учеников: 2 ученика 5 класса: Аня, Даниил; Руслан не пришел.
4 ученика 6 класса: Саша, Саша, Саша; Савелий. Аня и Данил были на мероприятии.
5 учеников 7 класса: Вася, Леша, Маша, Дима, Руслан; Наташа ушла домой.
1 ученик 8 класса: Ваня
.
В начале занятия сделала анализ диагностической работы, предварительно объяснив критерии, по которым будут оцениваться письменные контрольные работы. Вместе с детьми посчитали, как перевести баллы за проверенную работу в привычные школьные отметки. Сказала, что за работу на занятии буду ставить не отметки, а баллы, максимально за работу на уроке можно получить 10 баллов.
Раздала диагностические работы ученикам. Они не только смотрели допущенные ошибки, но и баллы переводили в привычные для них школьные отметки. Устно разобрали допущенные ошибки.
Далее сообщила о том, что со следующего года вводится в 9 классе устное собеседование, которое будет являться допуском к сдаче ОГЭ. Прокомментировала демонстрационный вариант, и мы вместе выполнили предложенные в нем варианты заданий.
А поскольку устное собеседование предполагает работу с текстом, то дальнейшее занятие было посвящено теме «Текст», систематическое знакомство с которой начинается в 5 классе, а затем в последующих классах продолжается ее углубление.
Мы договорились, что вначале на вопросы отвечают ученики 5 класса, если они не знают ответа, то им объясняют шестиклассники, а в 7 и 8 классах — семиклассники , а после них восьмиклассники.

5 — 6 кл. Фронтальный опрос по теме «Текст» провела. Активность учеников была, но правильных ответов было мало, поэтому я объясняла, а они приводили примеры. Записали тезисы в тетради. Все ученики настроены на конструктивную работу.
Перешла к работе с текстом. Но вначале попросила на доске записать предложения, обозначив их цифрами. Все выходили к доске и записывали по одному предложению каждый. Остальные должны были проверять правильность написания и другим по цвету маркером исправлять ошибки. К доске выходили с удовольствием, очень нравилась ученикам роль проверяющего. Разные по сложности были предложения для 5 класса и для 6 .
Работой все были увлечены, стремились после написания предложения отыскать и исправить ошибки, чтобы другие ученики не сделали это за них и не забрали часть их баллов. Несмотря на соревновательный момент, атмосфера была доброжелательная. Ф. Саша без ошибок написал предложение. Аня и оба Саши допустили по одной ошибке. Каждый успел записать по одному предложению. А полностью записать текст и поработать с ним не успели, поэтому продолжим эту тему на следующем занятии. У К. Саши была правая рука в гипсе, но он захотел писать предложение на доске, в тетради ему сложно было писать, поэтому он был консультантом.
Савелий и Даниил отсутствовали на предыдущем занятии, поэтому в начале урока я предложила им написать диагностическую работу.

7 — 8 кл. Ученики пришли с опозданием на 20 минут, потому что в столовой проводилось мероприятие и позже начался обед, поэтому занятие закончилось в 14.20. В связи с тем что ученики пришли не все одновременно, пришлось немного изменить ход занятия и сосредоточить внимание только на выполнении работы над ошибками. Записав на доске слово разгорается, я объяснила, какие ошибки в этом слове можно допустить и как графически их нужно объяснить. Попутно повторили сведения о глаголе, записали спряжения глаголов, вспомнили глаголы — исключения, только Дима знал все 13 глаголов наизусть, остальных попросила выучить все исключения. Далее предложила ученикам самостоятельно сделать работу над ошибками по данному образцу.
Руслан отсутствовал на предыдущем занятии, поэтому предложила ему выполнить диагностическую работу. Ваню попросила записать текст, вставить в нем пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
Следует отметить заинтересованность учеников, их желание учиться, доброжелательность.
В конце занятия поблагодарила учеников за работу.
Репетитор Б. Любовь Михайловна

Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 2
Занятие проведено 11.11.2017г. Тема: Тема: Анализ диагностической работы. Текст. Тема, идея, микротема. 9 класс). Лексика. Прямое и переносное значение. Тропы. Эпитеты. (10 класс). Количество часов — 2.

Цели занятия:
1. Анализ диагностической работы и работа над ошибками в ней.
2. Систематизация знаний по теме «Текст». Развитие навыков определения основной мысли, темы текста, выделение микротем. Систематизация знаний по теме «Лексика».
3. Формирование коммуникативной компетенции у школьников: развитие умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
4. Содействовать развитию умения учащихся общаться между собой.
5. Формировать у учащихся личное отношение к затрагиваемым проблемам.

Присутствовали 5 учеников: 10 класс — Даша; она не пришла на второй урок. 9 класс — Алиса, Лена, Дарья. 11 класс — Женя.
В начале занятия вспомнили, как в прошлом году я оценивала их письменные работы и их устную и письменную работу на месте и у доски. Эти же критерии в оценке их деятельности будут сохранены и в этом году. Я проанализировала их работы и предложила устно сделать работу над ошибками.

Алиса пришла на 20 минут раньше, я предложила ей из текста выписать СПП и начертить его схему. Она при списывании допустила ошибки, мы с нею их обсудили. С подходившими учениками мы продолжили работу. Поскольку Алиса выписала СПП, мы повторили группы союзов, однородные члены предложений, способы выражения главных членов, односоставные предложения, диалог. Все это они изучили в 8 классе, но забыли, поэтому я напоминала им теоретические сведения, а они приводили примеры из текста.

Далее я сказала, что и для 9 класса, и для 10 класса важны знания по теме «Текст», поскольку при сдаче ОГЭ и ЕГЭ им предстоит писать сочинение, поэтому эту тему повторим вместе, причем десятиклассники будут уточнять и углублять знания девятиклассников по данной теме. В типовых заданиях ОГЭ прочитали и прокомментировали критерии оценивания сжатого изложения. Важно передать не только тему текста, но и не упустить ни одной микротемы. Понимание формулировки «текст» им оказалась неведомым, поэтому я от примеров построения текста подвела их к теоретическим выводам. Поговорили о типах текста, обсудили композицию текстов разных типов. Что такое тема, микротема, идея текста они усвоили недостаточно хорошо, поэтому после моих разъяснений записали в тетради формулировки. Мы все вместе по ролям прочитали текст и попытались определить его тему, но не смогли ученики понять, о чем говорится в тексте. Тогда я предложила определить все микротемы, разделив текст на абзацы. Я вслух читала текст, а ученики говорили, где нужно остановиться, и называли микротему. Таким образом разделили текст на восемь абзацев, озаглавив каждый из них. Мы не успели определить тему и идею текста. В работе активное участие принимали все ученики, аргументировали свои ответы, обсуждали разные формулировки, выбирая наиболее точные.
С десятиклассниками тему «Лексика» не обсудили, так как Даша не пришла на второй урок.
Женя М. отсутствовал на предыдущем занятии , поэтому предложила ему в качестве диагностической работы выполнить демоверсию 2018 года.
В конце занятия поблагодарила учеников за труд, отметив их заинтересованную и увлеченную работу.

Репетитор Б. Любовь Михайловна

Друзья, вот реквизиты для перевода вашей ПОСИЛЬНОЙ ПОМОЩИ на оплату труда наших замечательных репетиторов

Благотворительный детский фонд «Тепло наших рук»
Платежные реквизиты:
ИНН 2540211296 КПП 254001001
ОГРН 1152500000762 от 01.06.2015г.
Р/СЧ 40703810550000000386
в Дальневосточном банке ОАО «Сбербанк России»
БИК 040813608
к/сч 30101810600000000608
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: Благотворительное пожертвование на уставные цели — пишите пожалуйста вот так 🙂

Заранее благодарю

С любовью, Ирина Наркевич
руководитель Тепло наших рук, благотворительный детский фонд
89841564671

23467178_1478171858966958_6501334704055211458_o

23511456_1478171855633625_1727018123446051992_o