ПРОШУ МАКС РЕПОСТ собираем еще 25 000 р. на оплату труда репетиторов за октябрь
24.10.17 Друзья! #РепетиторВДетдом: продолжаем собирать деньги на оплату труда наших репетиторов, которые помогают нашим 5,6,7,8,9,10,11-классникам разбираться с домашними уроками и готовиться к экзаменам — на октябрь осталось ДОсобирать 25 000 р. (в том числе налоги ндфл и пфр)
#ОтчетРусский
Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4
Занятие проведено 24.10.2017г. Тема: Анализ диагностической работы. Текст.
Количество часов — 1.
Присутствовали 4 ученика: 5 класс — Карина; 7 класс — Влад, Даниил; 8 класс — Данил. Юлиана перед занятиями сообщила, что она не сможет прийти.
Цели занятия:
1. Проанализировать диагностическую работу и сделать работу над ошибками.
2. Познакомить учеников с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку.
3. Систематизировать и обобщить знания по теме «Текст».
4. Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
5. Развивать умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
6. Воспитывать любовь к родному языку и литературе.
В начале занятия сделала анализ диагностической работы, предварительно объяснив критерии, по которым будут оцениваться письменные контрольные работы. Вместе с детьми посчитали, как перевести баллы за проверенную работу в привычные школьные отметки. Сказала, что за работу на занятии буду ставить не отметки, а баллы, максимально за работу на уроке можно получить 10 баллов.
Раздала диагностические работы ученикам. Они не только смотрели допущенные ошибки, но и баллы переводили в привычные для них школьные отметки. Устно разобрали допущенные ошибки.
Далее сообщила о том, что со следующего года вводится в 9 классе устное собеседование, которое будет являться допуском к сдаче ОГЭ. Прокомментировала демонстрационный вариант, и мы вместе выполнили предложенные в нем варианты заданий.
А поскольку устное собеседование предполагает работу с текстом, то дальнейшее занятие было посвящено теме «Текст», систематическое знакомство с которой начинается в 5 классе, а затем в последующих классах продолжается ее углубление.
Мы договорились, что вначале на вопросы отвечают ученики 5 класса, если они не знают ответа, то им объясняют семиклассники или восьмиклассники.
Фронтальный опрос по теме «Текст» провела. Активность учеников была, но правильных ответов было мало, поэтому я объясняла, а они приводили примеры. Записали тезисы в тетради. Все ученики настроены на конструктивную работу.
Перешла к работе с текстом. Но вначале попросила на доске записать предложения, обозначив их цифрами. Все выходили к доске и записывали по одному предложению каждый. Остальные должны были проверять правильность написания и другим по цвету маркером исправлять ошибки. К доске выходили с удовольствием, очень нравилась ученикам роль проверяющего. Разные по сложности были предложения для 5 класса, для 7 и 8 классов, поэтому вызывала их по очереди.
Работой все были увлечены, стремились после написания предложения отыскать и исправить ошибки, чтобы другие ученики не сделали это за них и не забрали часть их баллов. Несмотря на соревновательный момент, атмосфера была доброжелательная. Влад без ошибок написал предложение, но я в процессе записи указывала ему на неточности, поэтому снижена была отметка на 3 балла, однако, я похвалила его за серьезную и ответственную работу на занятии. Даниил быстро отыскивал ошибки, допущенные другими, но порой исправлял правильное на неправильное и терял баллы. Каждый успел записать по два предложения. А поработать с текстом не успели, поэтому продолжим эту тему на следующем занятии.
Поблагодарила учеников за активную работу на уроке.
Репетитор Любовь Михайловна
#ОтчетРусский1
Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4
Занятие проведено 24.10.2017г. Тема: Анализ диагностической работы. Текст. Тема, идея, микротема. 9 класс). Лексика. Прямое и переносное значение. Тропы. Эпитеты. (10 класс). Количество часов — 2.
Цели урока:
1. Анализ диагностической работы и работа над ошибками в ней.
2. Систематизация знаний по теме «Текст». Развитие навыков определения основной мысли, темы текста, выделение микротем.
3. Формирование коммуникативной компетенции у школьников: развитие умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
4. Содействие развитию умения учащихся общаться между собой;
5. Формирование у учащихся личного отношения к затрагиваемым проблемам.
Присутствовали 5 учеников: 10 класс — Таня, Леня; 9 класс — Антон, Иван, Эля.
В начале занятия вспомнили, как в прошлом году я оценивала их письменные работы и их устную и письменную работу на месте и у доски. Эти же критерии в оценке их деятельности будут сохранены и в этом году. Я проанализировала их работы и предложила устно сделать работу над ошибками.
Далее я сказала, что и для 9 класса, и для 10 класса важны знания по теме «Текст», поскольку при сдаче ОГЭ и ЕГЭ им предстоит писать сочинение, поэтому эту тему повторим вместе, причем десятиклассники будут уточнять и углублять знания девятиклассников по данной теме. Однако, понимание формулировки «текст» им оказалась неведомым, поэтому я от примеров построения текста подвела их к теоретическим выводам. А что такое тема, микротема, идея текста они хорошо усвоили. Мы все вместе по ролям прочитали текст и попытались определить его тему, но не смогли ученики понять, о чем говорится в тексте. Тогда я предложила определить все микротемы, разделив текст на абзацы. Я вслух читала текст, а ученики говорили, где нужно остановиться, и называли микротему. Таким образом разделили текст на восемь абзацев, озаглавив каждый из них, а после этого ученики смогли сформулировать тему «Случай во дворе». Затем Ваня точно назвал идею текста. Вместе поразмышляли над тем, как автор передает нам основной смысл текста. Придумали заголовок, отражающий идею текста «Подвиг». В работе активное участие принимали все ученики, аргументировали свои ответы, обсуждали разные формулировки, выбирая наиболее точные.
Начав занятие после перерыва, я спросила десятиклассников, нужно ли им в письменной работе проверить, как они усвоили материал, или мы с ними обратимся к теме «Лексика». Они попросили разобрать изучаемую ими в школе тему. Девятиклассники по тексту «Встреча Маленького принца с Лисом» стали выполнять ту же работу, которой мы занимались в первой половине занятия. Дополнительно я попросила их подчеркнуть все грамматические основы в тексте. Проверив их работы, я убедилась, что Антон и Ваня хорошо усвоили тему. Эля лишь приступила к выполнению задания. Необходимо будет провести практикум по теме «Грамматическая основа предложения».
С десятиклассниками вспомнили теорию по теме «Лексика», записав в тетрадь несколько формулировок. Далее подробнее поговорили об эпитете. Попросила их из текста ЕГЭ в первом варианте выписать все эпитеты. Но они смогли выписать только по одному примеру.
Домашнее задание на каникулы задавать не стала.
Репетитор Любовь Михайловна