29.05.17 Друзья! #РепетиторВдетдом: сегодня прошло последнее перед экзаменом 2-часовое доп.занятие по РУССКОМУ у наших любимых 9-классников из #Детдом4. Напомню об этом доп.занятии они попросили сами, что очень ценно. Ну и завтра экзамен. ПОЖЕЛАЕМ ИМ УДАЧИ!ОНИ МОЛОДЦЫ!
Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4
Занятие проведено 29.05.2017г. Тема: Повторение. Подготовка к ОГЭ и ГВЭ по русскому языку.
Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная:
• проверить знание теории, необходимой для решения тестовых заданий, используя различные приемы и методы;
• повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ и написании ГВЭ.
Развивающая:
• создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ГИА;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.
Воспитательная:
• содействовать развитию умения учащихся общаться между собой;
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца;
• развивать положительное отношение к предмету.
Домашнее задание: подготовиться к экзаменам.
Присутствовали 5 учеников: Г. Таня, К. Леня, М. Руслан, Т. Мира, Ф. Савелий. К. Элина на занятие не пришла.
В начале урока познакомила Миру, Таню и Руслана с результатами написанного ими изложения и сочинения, отметив, что по критериям оценивания не смогла поставить положительные отметки Мире и Савелию, так как они не выполнили основное условие выполнения работы — количество слов в сочинении и изложении. Далее предложила всем повторить теоретические сведения, необходимые для написания изложения и сочинения. Прослушав текст Сухомлинского «Доброта», определили его тему, записали микротемы и сделали устно сжатый его пересказ. Я прочитала свое сжатое изложение по этому тексту. Вспомнив план написания сочинения — рассуждения, устно составили сочинение по данному тексту на тему «Что означает «следование путем добра». Далее предложила всем написать свое сочинение по предложенной теме, учитывая, что те, кто будут сдавать ОГЭ, должны написать не менее 70 слов, а те, кто будут сдавать ГВЭ, в работе должны написать не менее 160 слов. В итоге сочинение написали все, но Мира и Савелий снова не выполнили требование по количеству слов в работе и получили 0 баллов. Таня за сочинение получила 8 баллов, Леня — 12 баллов, а Руслан — 9 баллов. Пока сдающие ГВЭ писали сочинение, Руслан и Леня со мною выполняли тестовую часть экзаменационной работы. Ученики самостоятельно делали задания, которые им были понятны, а вместе со мною после объяснения теории выполняли остальные задания. Руслан нервничал, говорил, что не сможет сдать экзамен, я ему помогала разобраться в непонятном и показывала, что он сможет справиться. Вместе с ним мы делали вариант 6, а вариант 8 он спокойно стал делать сам. Леня предпочитал выполнять самостоятельно, но торопился и не всегда хотел разбирать слова и предложения, а потому допускал ошибки. Каждому из учеников я указала, на что им следует обратить внимание, чтобы обязательно сдать экзамен с первого раза.
Поблагодарила учеников за самостоятельную творческую работу. Прощаясь, пожелала всем хорошо сдать экзамен.
Репетитор Б. Любовь Михайловна