Репетитор_в_Детдом: по плану прошло часовое доп.занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для наших 5,6-классников из Детдом2

15.04.17 Друзья! #Репетитор_в_Детдом: по плану прошло часовое доп.занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для наших 5,6-классников из #Детдом2 после перерыва на каникулы (2 занятия пропущены) и один перерыв получился после каникул потому как не оставили ключа от кабинета, в котором проходят занятия.

 
Занятие проведено 15.04.2017г.
Тема: Повторение частей речи. Работа со словарем. Количество часов — 1.
Цели урока: 1. Проверить уровень освоения словарных слов..
2. Систематизировать и обобщить знания по теме «Части речи».
3. Развивать умение работать как самостоятельно, так и коллективно.
4. Воспитывать настойчивость и познавательный интерес, развивать положительное отношение к предмету.
 
Присутствовали 6 учеников:
5 класс — , Ф. Саша, Т. Савелий, Н. Саша, К. Саша. Отсутствовали: О. Аня, Циб. Анжела,
6 класс — С. Наташа, Первый раз пришел на урок М. Дима. О. Леша, Б. Маша, Г. Вася, Р. Руслан не пришли на занятие, так как ушли в гости.
На занятие пришли вовремя, учебные принадлежности были у всех. Спросила, какие темы они изучают на уроках русского языка и есть ли непонятные вопросы. Ученики не смогли вспомнить текущие изучаемые темы. Тогда я предложила на доске и в тетради нарисовать крупную ромашку. В центре нее написала «части речи» и предложила лепестки заполнить названиями тех частей речи, которые они изучили в этом году. Мы записывали часть речи, пятиклассники вместе со мною вспоминали, что о ней они узнали в этом году, далее шестиклассники добавляли, что к этим сведениям они добавили в 6 классе. Таким образом мы заполнили пять лепестков. Хорошо усвоили ученики две части речи: существительное и прилагательное. Кое-что помнили о глаголе, ничего не знали о числительном и местоимении. Так мы еще раз обобщили сведения об изученных частях речи. Я предложила проверить, насколько они запомнили правописание словарных слов и формулировки частей речи, приняв участие в марафонской дистанции. Никто ничего не знал ни об истории этого названия, ни о длине дистанции, поэтому сделала небольшой экскурс в историю. Марафонский забег, состоящий из 42 словарных слов, начали с использованием переходящего маркера по круговой дорожке от ученика к ученику. Я называла словарное слово, ученик проговаривал его по слогам, если он делал ошибку, то следующий ученик говорил свой вариант и так далее, пока не будет сказано правильно, Верное написание слова на доске записывал тот ученик, который произнес его правильно, он же указывал, к какой части речи принадлежит это слово. Игра увлекла учеников, они очень старались написать на доске больше слов, каждый считал количество своих записанных слов. Дистанцию в 42 слова преодолели к концу урока и дружно определяли победителя забега. Лучшими знатоками словарных слов оказались пятиклассники Савелий и Саша, они стали победителями забега и получили в качестве приза 10 баллов. Хуже всех прошел дистанцию Дима, в его активе оказалось только 3 балла.
Домашнее задание: повторить все, что было записано на уроке.
Прощаясь, поблагодарила учеников за активную работу на занятии.
 
РЕПЕТИТОР Б. Любовь Михайловна