Репетитор_в_Детдом: по плану прошло 2-часовое доп. занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для наших 9-классников из #Детдом4

15.03.17 Друзья! #Репетитор_в_Детдом: по плану прошло 2-часовое доп. занятие по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для наших 9-классников из #Детдом4

Тема: Подготовка к написанию сжатого изложения.
Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная:
• закрепить умения анализа текста; подготовиться к написанию сжатого изложения на материале публицистического текста, используя основные способы компрессии;
• развитие навыков определения основной мысли, выделение микротем.
Развивающая:
• формирование коммуникативной компетенции у школьников: развитие умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;
• формировать умение работать с предлагаемым текстом.
Воспитательная:
• содействовать развитию умения учащихся общаться между собой;
• формировать у учащихся личное отношение к затрагиваемым проблемам.

Домашнее задание: подготовиться к написанию изложения.

Присутствовали 6 учеников: М. Руслан, Ф. Савелий, К. Леонид, К. Элина, Г. Таня, Т. Мира.
Все учебные принадлежности у учащихся были в наличии. Ученики самостоятельно, используя все три приема сжатия, сократили 3 абзаца текста «Прощеное воскресенье». Далее я попросила их по выбору написать изложение по этому фрагменту или контрольное списывание. Леня решил писать изложение, чтобы закрепить свои знания. Проверив его работу, отметила, что запомнить и пересказать текст Леня может, а вот грамотно его оформить ему так и не удается. Руслан захотел изложить текст полностью, используя приемы сжатия. Он очень старался, но забыл разделить текст на абзацы и допустил ошибки, поэтому его работу оценила на 7 баллов из 10 возможных. Прекрасно справились с работой Таня и Мира, им я поставила 9 баллов.
Второй урок посвятили анализу мониторинга, который ученики писали 14.03.17г. Разобрали те задания, которые вызвали сложности при их выполнении. Затем предложила каждому самостоятельно сделать свой вариант тестового задания. Цель работы: выявить пробелы в знаниях учеников. По мере выполнения теста школьники выходили к доске и записывали ответы, самостоятельно по бланкам ответов перепроверяли себя и оценивали ( 1 балл за правильно выполненное задание. Заданий всего 13). Савелий сам смог сделать 8 заданий, я попросила Руслана помочь ему выполнить оставшиеся. Лучше всех с работой справился Руслан и получил 7 баллов, один балл поощрительный я добавила за помощь Савелию, так как вместе они верно сделали 5 заданий.
Завершая занятие, поблагодарила учеников за активную работу и отметила, что данные виды деятельности убедили их и меня, что необходимо серьезно заняться изучением сложного предложения.

РЕПЕТИТОР Б. Любовь МихайловнаАКТ¦ 20 от 15.03. Д.Д. ¦ 1