26.01.17 Друзья! Вчера отлично и по плану прошло 2-е занятие в этом 2017 году по математике на базе Центра содействия семейному устройству номер 1 (новое название Детского дома №4). И вот как интересно получается: прогуливают занятия те, кому вот категорически нельзя их прогуливать((( так как знания такие, что надо заниматься и заниматься…жаль …некоторым моя похвала за усердие и старательность не на пользу пошла…жаль…
Отчет о проведенных уроках по русскому языку в детском доме № 4
Занятие проведено 25.01.2017г.
Тема: Повторение орфографии. Глагол. Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных.
Количество часов — 2.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для
• систематизации разрозненных знаний у учащихся по правописанию Н и НН в отглагольных прилагательных;
• совершенствования навыков написания Н и НН в суффиксах прилагательных;
• подготовки к сдаче ГИА, выполнение тестовых заданий № 5, связанных с правописанием глаголов и отглагольных прилагательных.
Развивающая:
• продолжить работу по совершенствованию языкового чутья;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом.
Воспитательная:
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, желание работать до конца.
Домашнее задание: Выучить теоретический материал и слова — исключения. Подготовиться к тестированию.
На уроке присутствовали 6 девятиклассников: К. Леня и Элина, Ф. Савелий, М. Руслан, Т. Мира, Г. Таня. К. Элина ушла со 2 урока . М. Максим на занятие не пришел.
Руслан пришел на 15 минут раньше и сразу попросился к доске, чтобы разбирать предложения. Я спросила, выполнил ли он домашнее задание. Узнав, что задание не выполнено, попросила написать на доске 3 сложных предложения и разобрать их. На 10 минут раньше пришел Леня, и с ним состоялся тот же разговор. Леня в тетради начал выполнять домашнее задание. В 16.00 пришли остальные ученики. Никто из них домашнее задание не сделал.
Начала занятие с поздравления Тани с ее именинами, затем побеседовали с учениками о святой Татьяне и о связи этого дня с днем студентов. Далее сказала, что все они обязательно будут студентами, а для этого надо получить аттестат, поэтому мы и занимаемся подготовкой к экзаменам.
Далее мы перешли к тестовой части ОГЭ, Попросила прочитать задание № 5 варианта 2 и объяснить, какие правила нужно вспомнить, чтобы его выполнить. Все дружно сказали, что ничего не понимают. Задание сформулировано следующим образом: «Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1-го лица единственного числа глагола настоящего или простого будущего времени». Сказала, что нам надо вспомнить все, что мы изучали о глаголе в 6 классе. Далее мы тезисно записали основные сведения о глаголе, устно приводили примеры. После этого смогли у доски 3 ученика из 3-х предложений выписать глаголы, разобрать их по составу и найти правильный ответ на вопрос. Следующих 3 ученика так же выполнили задание № 5 варианта 8.
Далее вместе составили таблицу «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных». Все ученики с трудом вспоминали правила, сложно им было определять, от какого слова и с помощью какого суффикса образовано прилагательное. Вместо самостоятельной работы провела коллективную работу по образованию отглагольных прилагательных. Материал теоретический обширный, сложно воспринимаемый учениками, поэтому оба занятия прошли как урок усвоения новых знаний. Домашнее задание письменное не задала, попросила обязательно выучить всю теорию и подготовиться к тестированию.
После занятия с Леней поговорили о Пушкине и его романе.
Учитель Б. Любовь Михайловна