РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: проведено завершающее в этом 2016 году занятие по русскому языку в Центре содействия семейному устройству № 1 (в детском доме № 4) от 21.12.2016 г

22.12.16 Друзья! Отчет по программе Тепло наших рук, благотворительный детский фонд РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: проведено завершающее в этом 2016 году занятие по русскому языку в Центре содействия семейному устройству № 1 (в детском доме № 4) от 21.12.2016 г. ВОТ ПРЯМО ГОРЖУСЬ НАШИМИ УЧЕНИКАМИ

 
Тема: Работа над ошибками в контрольной работе.
Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная:
• анализ контрольной работы, систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе; отработка навыков выполнения тестовых заданий.
Развивающая:
• создать условия для формирования навыка самостоятельной работы по устранению допущенных ошибок.
Воспитательная:
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца.
 
Домашнее задание: повторить все части речи. Написать сочинение на тему «Мои новогодние каникулы».
 
Присутствовали 3 ученика: К. Элина и Леня, Г. Таня. Т. Мира лежит в больнице. М. Руслан и Ф. Савелий уехали на выставку с руководителем изостудии.
 
До начала занятий пришла Таня, поговорили с ней о ее состоянии здоровья, затем я спросила, как проводились занятия в больнице, отметив, что Таня не только не отстала от других учеников в освоении языка, но и стала лучше разбираться во многих вопросах. Она пояснила, что уроки были индивидуальные для нее, поэтому ей удавалось понять сложные для нее темы.
Начала занятие с анализа контрольной работы, объяснила, по каким критериям выставлялись баллы за работу. Обратила внимание на то, что тестовые задания ими были выполнены очень плохо. Я сказала, что работу по написанию изложения мы продолжим во втором полугодии, а сегодня сосредоточимся на выполнении тестовой части типовых заданий ОГЭ. Элина сказала, что она в школе все контрольные работы пишет на «2», хотя на наших занятиях она понимает, как надо выполнять задания. Я предложила им провести работу над ошибками, выполняя новый вариант типовых заданий ( вариант № 10). А чтобы они могли сами не только решить задания, но и объяснить ход своих размышлений при выполнении работы, я им предложила самостоятельно выбрать для себя номер задания из первых трех, выполнить их на месте, а затем написать ответ на доске. Добавила соревновательный элемент для того, чтобы ученики были увлечены работой и желанием выполнить ее быстрее и качественнее. Я сказала, что право выбирать номер задания будет предоставлено им самим, но при этом попросила Леню говорить о своем номере после того, как девочки выберут свои номера. За правильно написанный ответ я буду ставить 5 баллов, но максимальный балл за ответ — 10 баллов, поэтому 5 баллов они могут получить дополнительно, если ответят на мои вопросы, связанные с пониманием теоретического материала, необходимого для выполнения работы. А если ответ записан неверно, то сразу отнимала 5 баллов, а затем спрашивала, будут ли они набирать дополнительные баллы. Меня порадовало, с какой заинтересованностью они отнеслись к работе, как коллективно старались разобраться в сложных для них вопросах, с каким удовольствием они работали у доски. И при этом им очень хотелось заработать как можно больше баллов, они их подсчитывали, просили задать им еще дополнительные вопросы, если не понимали, как выполнять выбранное задание, то просили помочь им вспомнить теорию. Такого увлеченного коллектива еще не было на моих занятиях. Леня проигрывал в баллах, поэтому попросил выполнить еще одно задание дополнительно. Мы не успевали сделать все 13 заданий тестовой части, поэтому ученики попросили помочь им в решении последних трех заданий. Они задержались после урока, чтобы доделать работу и ответить на мои дополнительные вопросы. Затем мы вместе посчитали набранные ими баллы, перевели их в отметку. За урок Леня набрал 37.5 баллов из 40 возможных, Таня — 33 балла, Эллина — 30 баллов.
Я поблагодарила учеников за содержательную и увлеченную работу на занятии, поздравила с наступающим новым годом. Сказала, что поскольку это наше последнее в этом году занятие и впереди их ждут новогодние неповторимые праздничные дни, то я им хочу преподнести ручки, которые им смогут помочь запечатлеть эти прекрасные мгновения в сочинении на тему «Мои новогодние каникулы».
Учитель Б. Любовь Михайловна