РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ по проведенному уроку по русскому языку в детском доме № 4 14.12.2016 г.

15.12.16 Друзья! Отчет по программе Тепло наших рук, благотворительный детский фонд РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ по проведенному уроку по русскому языку в детском доме № 4 14.12.2016 г.
 
Тема: Итоговая контрольная работа по типовым заданиям ОГЭ. Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная:

• повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ.
Развивающая:
• создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ГИА.
Воспитательная:
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца.
 
Домашнее задание: повторить все части речи. Записать сложное предложение и сделать его разбор.
Присутствовали 6 учеников: К. Элина и Леня, Т. Мира, М. Руслан, Ф. Савелий, Г. Таня. Таня была только на двух занятиях в октябре, но она сказала, что в больнице с ними занимались учителя и что они разбирали тесты по типовым заданиям ОГЭ.
За 15 минут до начала занятий пришли Руслан, Савелий и Леня и попросили у доски поработать с ними. Они разбирали предложения, указывая части речи. Савелий никак не может справиться с заданием «выделить члены предложения», постоянно торопится, подчеркивает все подряд, не умеет задавать вопросы. Леня, наоборот, стремится понять закономерности, уточнить у меня, почему не так выделил члены предложения. Руслану постоянно требуется моя помощь. Всем троим сказала, что они дома так и не выучили формулировки частей речи и членов предложения, а потому и разбирать правильно предложения не могут.
Перед началом занятий спросила у учеников, будут ли они на каникулах заниматься. Они ответили, что в детском доме останутся только 2 человека. Тогда я им сказала, что придется итоговую контрольную работу провести сегодня, чтобы на следующем занятии сделать работу над ошибками.
Контрольную работу выполняли по типовым заданиям ОГЭ, каждому был предложен вариант с 3 по 8. Важно было, чтобы ученики не могли списывать друг у друга. Часть 1 предполагала написание сжатого изложения. Текст был предложен для всех один. За эту работу максимально можно было набрать 17 баллов. Написали сжатое изложение все, присутствующие на первом уроке. Леня выполнил работу на 14 баллов, Таня получила 12 баллов, Мира — 10 баллов. Савелий и Руслан с трудом справились с работой, смогли набрать 2 и 3 балла. Вторую часть выполнили все достаточно быстро, Савелий и Руслан, Элина просто наугад записывали ответы. Я попросила их проверить работу и исправить ошибки, они в ответ говорили, что у них все верно записано. Тогда я стала указывать конкретные номера с допущенными ошибками, карандашом просила в предложениях подчеркивать грамматические основы, выделять союзы, расставлять знаки, а после этого исправлять ошибки. Все справились с тестовыми заданиями очень плохо. За выполнение части 2 можно было заработать 14 баллов. Таня получила 6 баллов, Руслан после исправления своих ошибок смог набрать 5 баллов. Мира выполнила верно только одно задание, а у Элины все задания были сделаны неправильно. Я была очень огорчена тем, что проведенная работа не дала положительных результатов. Работу выполняли 6 учеников, а положительные отметки получили только 2 ученика, набравшие по 18 баллов. Это Таня и Леня. Остальным вынуждена была поставить «2».
Учитель Б. Любовь Михайловна