РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет о проведенном занятии по математике № 9 от 30.11.16

01.12.16 Друзья! программа Тепло наших рук, благотворительный детский фонд РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет о проведенном занятии по математике № 9 от 30.11.16 для 9-классников детского дома № 4. ВОТ ПРЯМО ТЬФУ ТЬФУ ЧТОБ НЕ СГЛАЗИТЬ — ОЧЕНЬ РАДУЮТ В ЭТОМ ГОДУ НАШИ 9-КЛАССНИКИ ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА № 4!

 
Тема: Фонетика. Повторение орфографии. Правописание приставок. Самостоятельная работа.
Количество часов — 2.
Цели урока
Образовательная: создать условия для
• повторения и обобщения основных понятий раздела «Фонетика»;
• совершенствования навыков написания приставок;
• подготовка к сдаче ГИА, выполнение тестовых заданий № 4.
Развивающая:
• продолжить работу по совершенствованию языкового чутья;
• способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, самокоррекции выполненных заданий.
Воспитательная:
• содействовать развитию умения учащихся общаться между собой;
• воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца.
 
Домашнее задание: записать 1 предложение, используя приставки на З и С.
 
Присутствовали 5 учеников: К. Элина и Леня, Т. Мира, Ф. Савелий, М. Руслан. Г. Таня находится на лечении в больнице. Все учебные принадлежности у них были в наличии. Домашнее задание выполнили.
Руслан и Савелий пришли в 15.30 (то есть на полчаса раньше 🙂 и сразу попросились у доски разбирать предложения. Руслан разобрал 2 предложения и начертил их схемы, но при этом допускал ошибки, так как до сих пор не выучил части речи и члены предложения. Савелий за это время с трудом разобрал 1 простое предложение. Остальные ученики подошли за 5 минут до занятий. Я просмотрела, как они выполнили домашнюю работу, и отметила, что они написали не только эпитеты, как я просила, но и метафоры, и сравнения. Поэтому начала занятие с повторения изобразительно — выразительных средств.
Далее повторили сведения по фонетике, так как для выполнения тестового задания № 4 необходимо знать звонкие и глухие согласные. Затем все эти сведения были записаны в таблицу. Далее вместе составили таблицу «Правописание приставок». Все работали активно, из тестовых заданий ОГЭ выполнили 5 вариантов, выписывая слова с приставками и объясняя их правописание.
Самостоятельную работу организовала с учетом степени освоения материала. Вначале попросила из текста о Лисе выписать все слова с неизменяемыми приставками (их там 37). Я обратила внимание, что ученикам сложно выделять приставки, они их путают с предлогами или произвольно выделяют вместо приставки часть корня. Таких слов в тексте было много, поэтому ученики имели возможность запомнить приставки и потренироваться в выделении приставки и корня. Кому требовалась помощь, я объясняла и помогала найти нужные слова. Далее мы вспомнили приставки на З и С. Из этого же текста ученики должны были выписать их и графически объяснить их написание. С этим заданием справились в основном все и достаточно быстро. Поэтому я им предложила из 5 варианта из текста выписать слова с приставками на З и С. С самостоятельной работой справились все ученики. Максимально за эту работу можно было получить 10 баллов. Лучше всех с заданием справился Леня и получил 7 баллов.
 
Попросила дома обязательно выполнить задания на закрепление повторенных тем. Поблагодарила за совместную работу, отметила их заинтересованность и желание учиться.
Учитель Б. Любовь Михайловна