программа РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет о занятии по русскому языку в детском доме № 2, которое проведено 26.11.2016 г.
Тема: Изобразительно — выразительные средства языка. Практикум по синтаксису. Количество часов — 2.
Домашнее задание: записать в тетради 10 эпитетов. Выучить формулировки тропов.
Присутствовали 2 ученика: И. Саша, Г. Даша. Ч. Дима уехал на соревнования.
Начала урок с того, что напомнила ученикам, что организацию и проведение занятий по подготовке к ОГЭ курирует благотворительный детский фонд «Тепло наших рук» и его руководитель Ирина Васильевна, поэтому любое отсутствие на занятиях должно быть согласовано с дежурным воспитателем детского дома.
Первый час занятия был посвящен выполнению заданий ОГЭ под № № 8, 11, 12. Очень сложно ученикам выделять члены предложения, понимать структуру сложного предложения. Перед началом занятий подошла воспитатель и попросила объяснить ученикам, как выполнять тестовые задания по синтаксису, так как в школе они за контрольную работу получили «2». Поскольку ее просьба совпала с планом моим на 1 урок, то мы работу организовали по тестам, предложенным им в школе. До сих пор ученики так и не выучили части речи и члены предложения, домашнее задание они опять не выполнили, поэтому снова разбирали вместе все предложения, чертили схемы.
Второй урок начали со знакомства с формулировкой задания № 3. Выполнить ни одно из заданий № 3 в вариантах 1 — 10 они не смогли, так как не знали теорию. Поэтому я сообщила им сведения об изобразительно — выразительных средствах, приведя конкретные примеры. Затем все эти сведения были записаны в таблицу. Все вместе отыскивали тропы, выполняя тестовые задания № 3 вариантов 1 — 10 ОГЭ — 17. Все работали активно. Сложную тему Даша и Саша поняли и смогли не только правильно выполнять задания, но и объяснять их выбор. За работу на уроке Саше и Даше поставила 4 балла.
Учитель Б. Любовь Михайловна