РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет за 8 занятие по русскому языку в детском доме № 4, которое проведено 23.11.2016 г.

МОЛОДЦЫ!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
24.11.16 Тепло наших рук, благотворительный детский фонд программа РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет за 8 занятие по русскому языку в детском доме № 4, которое проведено 23.11.2016 г.
 
Тема: Изобразительно — выразительные средства языка. Самостоятельная работа.
Количество часов — 2.

Присутствовали 5 учеников: К. Элина и Леня, Т. Мира, М. Руслан, Ф. Савелий. Г. Таня по — прежнему находится на лечении в больнице.
Савелий и Руслан пришли в 15.45 и попросили сразу начать занятие с ними, чтобы они смогли уйти на 15 минут раньше, так как им в 18.00 надо на тренировку. Я согласилась с их доводами и предложила им у доски разобрать предложения и начертить их схемы. Остальные ученики пришли в 16.00 и включились в работу. Вместе со всеми мы разобрали еще одно сложное предложение и начертили его схему. Я еще раз объяснила, почему важно каждому из них обязательно выучить все части речи и члены предложения. Проверила выполненную домашнюю работу у Миры и Элины, указала на недочеты в работе. Леня написал сочинение, но допустил очень много ошибок, работу над которыми мы с ним проведем на следующем уроке. Руслану и Савелию в очередной раз сказала, что домашнюю работу надо выполнять обязательно.
Сообщила ученикам, что в середине декабря у них в школе будет проведен пробный экзамен по русскому языку, поэтому мы с ними будем учиться выполнять тестовые задания на последующих занятиях. Сегодня мы подробнее остановимся на задании № 3 в типовых тестовых заданиях ОГЭ -2017. Мы прочитали формулировки задания № 3 в вариантах 1 — 10, я спросила, могут ли они самостоятельно их выполнить, понимают ли они, о чем их просят. Все ответили отрицательно. Никто не знал, что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, фразеологизм. Поэтому предложила ученикам сначала вспомнить теоретический материал 6 класса по лексике. Они с удивлением обнаружили, что знают и могут привести примеры синонимов, антонимов, омонимов, переносное значение слов. Я попросила записать термин «тропы» и назвать тропы, которые были перечислены в задании № 3. Далее записали формулировку фразеологизма, и из предложенных мною словосочетаний ученики должны были записать только фразеологические обороты. Задание для них было сложным, поэтому все вместе объясняли критерии выбора.
Материал достаточно сложный для понимания учеников, поэтому всем раздала карточки — информаторы, на доске записала стихотворение Бунина, в котором использованы все изобразительно — выразительные средства, кроме сравнения. Каждый выходил к доске, разбирал предложение, указывал, какой троп использован в предложении. Мира, которая всегда предпочитала работать на месте, у доски чувствовала себя уверенно и легко справилась с заданием.
Для самостоятельной работы я предложила найти в тексте о встрече Лиса с Маленьким принцем предложения, в которых использовано сравнение. Мне важно было узнать, поняли ли ученики, как правильно находить сравнение, а также убедиться, насколько внимательно они могут погружаться в текст при выполнении задания. В тексте было 52 предложения, а сравнение использовано было в 13, 14 и 21 предложениях. Все смогли справиться с заданием достаточно быстро и правильно. Я попросила дополнительно найти в тексте 2 предложения, в которых использованы метафоры. За эту самостоятельную работу поставила 5 баллов Тимошенко, К. Элине и Лене, Руслану поставила 4 балла, а Савелию — 3 балла.
На занятии все работали увлеченно, старались во всем разобраться, а Руслан и Савелий были так увлечены, что забыли, что хотели уйти на 15 минут раньше, и ушли вместе со всеми.
Учитель Б. Любовь Михайловна