РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет о проведенном уроке по русскому языку в детском доме № 4

17.11.16 Друзья! отчет по программе РЕПЕТИТОР В ДЕТДОМ: отчет о проведенном уроке по русскому языку в детском доме № 4
 
 
Занятие проведено 16.11.2016 г.

 
Присутствовали 5 учеников: К. Элина и Леня, Т. Мира, М. Руслан, Ф. Савелий. Г. Таня по-прежнему находится на лечении в больнице. Пришла на занятие в 15.30, а меня уже ждали Элина и Леня. Элина сказала, что пришла сообщить, что присутствовать на занятии не может, так как с медсестрой должна ехать в поликлинику. Я спросила, выполнила ли она домашнее задание. Она ответила, что только падежи выучила. Я предложила ей записать предложение под мою диктовку и разобрать его, указав падежи существительных ( пока медсестра не зайдет за ней). Лене предложила исправить допущенные ею ошибки, при этом обратила их внимание на важность разборчивого написания слов, так как их письменные работы на ОГЭ будут проверять учителя. Разобрать предложение и указать падежи Элина не смогла самостоятельно даже с помощью карточки-информатора. Леня тоже не смог ей помощь, сказав, что он пропустил занятия и не знает ничего. В 16.00 подошли остальные ученики, и вместе продолжили разбор предложения, затем все по очереди пытались начертить его схему. В итоге я сама начертила схему, объяснив попутно особенности схем ССП, СПП, БСП. Ученики еще раз убедились, что важно выучить теоретический материал, чтобы на практике могли его применять. Я подчеркнула, что если они не научатся разбирать предложения, то не смогут выполнять задания № 8-14 на экзамене.
Далее я проанализировала самостоятельную работу по написанию сжатого изложения, отметив, что приемы сжатия текста ученики усвоили и умело применяли их в процессе работы. Однако орфографическая и пунктуационная грамотность у них у всех, кроме Миры, очень низкая. Сказала, что тестовые задания ОГЭ позволяют проверить теоретические знания, полученные в 5 — 9 классах, и практическое их применение. На последующих занятиях мы сосредоточимся на выполнении типовых тестовых заданий ОГЭ части 2.
 
Задание № 2 направлено на выяснение понимания смысла текста. Поэтому повторили теоретический материал по теме «Тема, идея, микротемы текста». Порадовало меня, что вся предыдущая работа была не напрасна, так как ученики с пониманием отвечали на вопросы, достаточно быстро вместе мы выполнили задание № 2 варианта 1, при этом смогли вычленить все микротемы и озаглавить их. Самостоятельно они должны были выполнить вариант 2 (Савелий и Леня) и вариант 3 (Мира и Руслан), и с этой работой они быстро и правильно справились.
 
Учитель Б. Любовь Михайловна