РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ: отчет о 6 проведенном уроке по русскому языку в детском доме № 4

10.11.16 Друзья! Программа Тепло наших рук, благотворительный детский фонд программа РЕПЕТИТОР В ДЕТСКИЙ ДОМ: отчет о 6 проведенном уроке по русскому языку в детском доме № 4
 
 
Занятие проведено 09.11.2016 г.
Тема: Оценивание сжатого изложения. Практическое занятие по написанию изложения. Количество часов — 2.

 
Домашнее задание: таблица; выучить все части речи и члены предложения. Записать 1 предложение и сделать его полный синтаксический разбор.
 
Присутствовали 3 учеников: М. Руслан, Ф. Савелий, Т. Мира. Перед началом занятий подошла К. Элина и сказала, что присутствовать на занятии она не будет, так как у нее сегодня день рождения и ей друзья устраивают праздник в кафе в 16 часов. Г. Таня находится на лечении в Москве. К. Леня до 11 ноября будет в Москве на экскурсии.
Все учебные принадлежности у учеников были в наличии. Внимательно изучили критерии оценивания изложения перед написанием сжатого изложения. Ученикам сложно было передать весь текст, прослушав его 2 раза (как на ОГЭ), поэтому вместе с ними вначале определили тип текста, его структуру, тему, микротемы. Затем составили вместе план изложения, по нему устно передали содержание. Прочитала текст 3 раз и предложила ученикам написать сжатое изложение. Ученики освоили основные приемы сжатия текста и умело применяли их в процессе работы. Однако орфографическая и пунктуационная грамотность у них очень низкая, за исключением Миры. За эту работу на экзамене можно получить 17 баллов. Мира выполнила работу, получив за нее 16 баллов. Руслан смог набрать 6 баллов. Савелий никак не мог запомнить текст, поэтому позволила ему читать самостоятельно по абзацам текст и пересказывать.
На 2 уроке, пока Мира и Савелий дописывали изложение, у доски Руслан разбирал сложное предложение, указывая в нем все части речи. Самостоятельно данную работу он выполнить не мог, так как домашнее задание (выучить части речи и члены предложения) не сделал. Работали с ним вместе. Затем Савелий и Руслан у доски чертили схему предложения, а Мира в тетради делала разбор другого предложения. Эта работа сложна для них, поэтому необходимо провести несколько занятий — практикумов по синтаксису.
 
Учитель Б. Любовь Михайловна